Мария Токмашева
Трудно представить, что фильм с тройкой заслуженных, "оскароносных" актеров (Аль Пачино, Кристофер Уокен и Алан Аркин) можно хоть чем-то испортить. Но режиссеру Фишеру Стивенсу вместе со своим сценаристом Ноа Хэйдлем в ленте "Реальные парни" (Stand up guys), которая выходит на этой неделе в российский прокат, удалось невероятное: превратить блистательное актерское трио в обычных старичков, которые уже не могут вызвать ничего, кроме жалости.
Этим "Реальным парням" еще далеко до "Неудержимых", открывших несколько лет назад жанр боевиков о возвращении героев. Актерские судьбы того же Сильвестра Сталлоне и Жана-Клода Ван Дамма, с младых ногтей играющих туповатых накачанных борцов с криминалом, существенно отличаются от интеллектуалов Пачино, Уокена и Аркина, которые даже в образе плохих парней всегда оставались любимцами публики. Но Стивенс с Хэйдлем проигнорировали столь существенное различие и, сделав "Реальных парней", лишили трио главного – остроумных реплик, оригинального сюжета и возможностей для тонкой актерской игры.
Герой Пачино (Валентин, предпочитающий, чтобы его называли Вэл) выходит на свободу после 28 лет тюрьмы и сразу же встречается со своим давним другом Доком (Уокен). Обменявшись репликами "хреново выглядишь", - "ты еще хуже", они приезжают домой к Доку, который ведет ничем не примечательный стариковский образ жизни – "правильно питается, рисует рассвет и смотрит кабельное". Вэлу же не терпится вновь ощутить сладкий вкус свободы, и он тащит Дока гульнуть. Дальше для зрителя начинается самое страшное, ибо герой Пачино начинает вести себя как застрявший в молодости старикашка, произносить шутки в жанре "Камеди клаб" и попадать в ситуации, достойные разве что возвращения героев "Американского пирога", а уж никак не "Крестного отца".
Пожилые друзья-бандиты, естественно, идут в местный бордель, где трудится "очень чистая Оксана из Минска". Поход оказывается не самым удачным, и Вэл с Доком отправляются на поиски виагры в местную аптеку. Для тех зрителей, кто еще не понял глубинных различий между героями Пачино и Уокена (первый молодится, а второй – давно смирился со старостью), режиссер со сценаристом тщательно покажут сцену ограбления аптеки, где Вэлу нужна будет только упаковка виагры, а старательный Док наберет себе средства от язвы, гипертонии, плохого пищеварения и всего остального. Вэл не только ожидаемо съест много таблеток виагры, но потом еще и растолчет пилюли Дока – в надежде, что порошок от гипертонии сможет вставить старика похлеще кокаина и экстази.
И если в действиях героев есть хоть какое-то разнообразие, в диалогах все сводится к одному – печальной ностальгии. Хозяйка борделя оказывается дочерью давней подруги Вэла и Дока ("Передавай маме "привет", помню, как мы с ней тогда…", - будут говорить герои), медсестра из больницы, куда привезут Вэла с последствием переедания виагры, окажется дочкой их давнего друга Херша ("Помнишь, как я тебя подбрасывал в детстве, ты была еще совсем маленькой…" - вновь вспомнит Док). Старики выяснят, что Херш (Алан Аркин), бывший в их бандитской команде отменным водителем, в доме престарелых, и поедут его забирать на украденной у местных молодых гангстеров тачке.
Только когда вся троица будет в сборе, "Реальные парни" ненадолго превратится в энергичный гангстерский боевичок, но затем вновь вернется к неспешному путешествию "по волнам памяти". Лихая молодость закончилась, впереди только спокойная старость - с горой таблеток, занятиями живописью и заботой о внуках.