Михаил Асланович Погосян родился 18 апреля 1956 года в Москве.
В 1979 году с отличием окончил факультет самолетостроения Московского авиационного института им. С. Орджоникидзе и был направлен для работы на Московский машиностроительный завод им. П.О.Сухого. За этот период прошел путь от инженера-конструктора до первого заместителя генерального конструктора (с 1992 по 1998 год), председателя Совета директоров ОКБ (с 1995 по 1999 год) и генерального директора ОАО "ОКБ Сухого" (с мая 1999 года по июль 2007 года).
В качестве конструктора и технического руководителя принимал участие в ряде перспективных программ создания авиационной техники военного и гражданского назначения. Среди них: истребители Су-27, Су-30, истребитель палубного базирования Су-33. Как главный конструктор Михаил Погосян руководил работами по созданию перспективного боевого комплекса с крылом обратной стреловидности Су-47, совершившего в сентябре 1997 года первый полет и успешно проходящего летные испытания. В ходе проектирования Су-47 были проведены масштабные исследовательские работы в области аэродинамики, прочности, композиционных материалов с применением современных методов компьютерного моделирования и испытаний.
С марта 1998 года Михаил Погосян — генеральный директор ФГУП "Авиационный военно-промышленный комплекс "Сухой". В сентябре 2003 года распоряжением правительства РФ он был назначен генеральным директором ОАО "Авиационная холдинговая компания "Сухой", объединяющего разработчика и производителей самолетов марки "Су". В апреле 2002 года решением госкомиссии "Сухой" был объявлен победителем конкурса и определен головным разработчиком программы по созданию перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации.
Под руководством Погосяна холдинг "Сухой" начал работы по созданию гражданского самолета. В марте 2003 года "Сухой" выиграл конкурс на создание пассажирского самолета для региональных линий, получившего название Russian Regional Jet и позднее переименованного в Sukhoi Superjet 100.
С 2007 года Михаил Погосян является первым вице-президентом по координации программ ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация". С 2009 года Погосян также стал генеральным директором — генеральным конструктором ОАО "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ". В феврале 2011 года Михаил Погосян возглавил ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация".
30 июня 2011 года Совет директоров ОАО "Компания "Сухой" избрал Погосяна председателем Совета директоров. В связи с назначением Погосяна на должность президента ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" было принято решение о его освобождении от занимаемых по совместительству должностей генерального директора ОАО "Компания "Сухой" и ОАО РСК "МиГ". В октябре 2012 года Погосян вошел в Совет директоров ОПК "Оборонпром".
29 января 2013 года члены совета директоров ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" проголосовали за назначение Михаила Погосяна на пост председателя совета директоров компании.
Михаил Погосян является председателем Комитета по авиационной и ракетно-космической промышленности Союза Машиностроителей России, членом Бюро Центрального совета Союза Машиностроителей России.
Михаил Погосян — член-корреспондент Российской Академии наук. Доктор технических наук, заведующий кафедрой Московского авиационного института. Он является автором 11 патентов и изобретений, 14 научных трудов. Лауреат Государственной премии РФ (1997), лауреат премии Правительства РФ (1998).
В 2002 году Михаил Погосян был награжден Орденом Почета за личный вклад в создание истребителя Су-33, принятого на вооружение военно-морского флота России.
Женат, двое детей.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников