С.-ПЕТЕРБУРГ, 28 янв – РИА Новости. Крыловский государственный научный центр приобрел программное обеспечение для суперкомпьютера производительностью 21 терафлопс, что позволит быстрее и эффективнее проектировать суда различных типов, рассказал РИА Новости пресс-секретарь ФГУП "Крыловский государственный научный центр" Александр Бутенин.
"Производительность суперкомпьютера, на котором установлено новое программное обеспечение Numeca Fine/Marine (Бельгия), составляет 21 терафлопс (1,1 терафлопса - 1,1 триллиона операций с плавающей запятой в секунду – ред.). Стоимость лицензии составила около 7 миллионов рублей. Новое программное обеспечение уже установлено в Крыловском центре. В настоящее время идет процесс его настройки и тестирования", - рассказал Бутенин.
В программу можно заложить данные судов любого класса и назначения – от яхты до эсминца. Она определяет все характеристики течения жидкости вокруг корпуса судна и гребного винта, а также нагрузки, создаваемые этой жидкостью на судно и его винты.
Читайте также: Крыловский центр разработал пожароустойчивые кабели для ледоколов >>
"Это приобретение поможет сократить сроки проектирования и в ряде случаев принимать более обоснованное конструктивное решение. Кроме того, в некоторых случаях программное обеспечение поможет сократить объем экспериментальных исследований, необходимых для проектных работ", - сказал Бутенин.
По его словам, новая программа поможет существенно сэкономить ресурсы и время, так как расчеты детализируются только в тех местах, где это необходимо. Детализация отслеживает изменения течения жидкости во времени, то есть следует за вихрями воды, которые создаются при вращении винтов судна, пояснил собеседник агентства.
Расчет концевых вихрей гребных винтов нужен для определения оптимальной прочности самого винта и его лопастей, его максимального коэффициента полезного действия и для уменьшения кавитационных явлений.
Кавитация – процесс парообразования и конденсации пузырьков воздуха в потоке жидкости, сопровождающийся шумом и гидравлическими ударами, образование в жидкости полостей, заполненных паром. Кавитация разрушает поверхность гребных винтов, представляя определенную проблему при проектировании и строительстве судов.
ФГУП "Крыловский государственный научный центр" (ранее ЦНИИ им. академика Крылова) – крупный центр исследований и разработок, ведущий свою историю с 1894 года. Именно тогда в Петербурге был создан опытовый бассейн отработки и оптимизации формы корпусов, движителей, исследований судостроительных материалов и механизмов.
Сегодня специалисты института проектируют суда и платформы любых типов в рамках стратегии развития судостроительной промышленности РФ на период до 2020 года и на дальнейшую перспективу.