МОСКВА, 27 янв — РИА Новости. Двадцать седьмого января 2010 года основатель Apple Стив Джобс, в то время еще возглавлявшей свою культовую компанию, представил планшет iPad — устройство, ознаменовавшее начало новой компьютерной эры. Трех лет iPad и его многочисленным подражателям хватило, чтобы потеснить ПК, однако истинный потенциал планшетов только начинает раскрываться.
Продукт Apple не был первым устройством в своем роде — планшеты серийно выпускались еще в начале 2000-х годов. Однако они были дорогими, громоздкими и неприспособленными для управления на ходу. Поэтому, просуществовав несколько лет в качестве нишевого продукта, эти устройства постепенно сошли со сцены.
Apple iPad существенно отличался от своих предшественников. Устройство не претендовало на роль полнофункционального компьютера, но отлично подходило для потребления информации. А с ростом библиотеки приложений и по мере появления различных аксессуаров, вроде совмещенных с клавиатурой чехлов, области применения планшета значительно расширились.
Пришедший к iPad успех подтолкнул и других производителей к выпуску собственных планшетных компьютеров. В 2010-2011 годах планшеты были главными героями крупнейших индустриальных выставок. Практически каждый производитель электроники считал необходимым выпустить собственную модель, однако iPad и по сей день остается безоговорочным лидером в своем сегменте.
Планшеты понравились потребителям — на фоне стагнации рынка персональных компьютеров объемы продаж устройств нового типа уверенно растут. Эксперты предсказывают, что уже в ближайшие годы продажи планшетов в количественном измерении превзойдут ПК.