МОСКВА, 25 янв — РИА Новости. Защитники пациентов опасаются, что от передачи скорой помощи на аутсорсинг частным организациям, пострадают больные люди, заявил РИА Новости президент Общероссийской общественной организации "Лига защитников пациентов" Александр Саверский.
Ранее сообщалось, что в 2013 году на транспортный аутсорсинг возможно перейдет служба скорой медицинской помощи в 15 регионах России. Перевод транспортного обеспечения экстренной службы на аутсорсинг будет осуществлен в рамках проекта Агентства стратегических инициатив (АСИ) "Новая скорая помощь". Ожидается, что под крыло частных фирм перейдет транспортное обеспечение "скорой" в Астраханской, Белгородской, Воронежской, Ивановской, Кемеровской, Томской областях, а также в республиках Карелия, Мордовия и Чувашия. Ранее проект был реализован в Пермском крае, Кировской области и республике Башкортостан. Во всех трех регионах конкурс на оказание транспортных услуг "скорой" выиграли фирмы, принадлежащие бизнесмену Евгению Фридману, являющемуся членом "Опоры России".
Саверский отметил, что за последние пять лет работа скорой помощи намного улучшилась. "Зачем трогать скорую помощь, я вообще не понимаю. Мы вообще тогда потеряем государственную службу скорой помощи", — сказал он РИА Новости, комментируя появившуюся информацию.
Однако глава Минздрава Вероника Скворцова подчеркнула, что министерство не планирует передавать "скорую" частным компаниям, однако допускается наличие дополнительных платных услуг.
"Мы будем тратить на аренду столько же денег, тогда в чем фишка? Главное, что власть теряет административный ресурс. Если бы машины были государственные, то им она может приказать, а когда заключен гражданско-правовой договор, то власть начинает зависеть от частной компании. А задача частника — это сокращение расходов", — сказал Саверский.
Против транспортного аутсорсинга ранее выступили все водители санитарных автомобилей Волгоградской области, которые отказались переходить на работу в фирму Фридмана. Вместо этого они написали заявление в прокуратуру с просьбой проверить условия тендера, в котором участвовала всего одна компания.
Ранее инцидент с водителями "скорой" произошел также у пермской компании бизнесмена. Тогда шоферы не вышли на работу, мотивируя свою забастовку задержкой в выплате зарплаты, которая длилась на протяжении нескольких месяцев, и отсутствия выплаты сверхурочных.
"Кто будет нести ответственность за смерть пациента? Получается, что никто. Частник отделается штрафом", — сказал Саверский.
РИА Новости пока не располагает комментариями бизнесмена Фридмана.