Рейтинг@Mail.ru
Экологи предлагают использовать ж/д транспортировку руды в Хибинах - РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Экологи предлагают использовать ж/д транспортировку руды в Хибинах

© Фото : Александр ЧернухоВырубка леса в Хибинах
Вырубка леса в Хибинах
Читать ria.ru в
Дзен
Железнодорожная транспортировка руды в Хибинских горах в Мурманской области, где создается национальный парк "Хибины", является наименее вредной для окружающей среды, в отличие от конвейера, предложенного Кольским научным центром РАН, считают опрошенные РИА Новости экологи.

МОСКВА, 25 янв — РИА Новости. Железнодорожная транспортировка руды в Хибинских горах в Мурманской области, где создается национальный парк "Хибины", является наименее вредной для окружающей среды, в отличие от конвейера, предложенного Кольским научным центром РАН, считают опрошенные РИА Новости экологи.

Конфликт между экологами и "Северо-Западной фосфорной компанией" (СЗФК) возник из-за дороги к апатит-нефелиновому месторождению Партомчорр, которая должна пройти в границах будущего национального парка "Хибины". Экологи полагают, что прокладка дороги по перевалу Умбозерский сделает бессмысленным создание нацпарка, так как экосистема будет нарушена.

"Помимо расширения будущего нацпарка, нужно сохранить туристские маршруты, менять ось дороги в отдельных местах, сужать дорогу. Конвейер может рассматриваться только в ряду этих условий. Мы считаем, что лучше всего для транспортировки руды использовать существующую инфраструктуру Октябрьской железной дороги", — считает и.о. председателя совета Кольского центра охраны дикой природы Виктор Петров.

По его мнению, конвейер не решит проблем, так как автомобильная дорога в любом случае будет построена, а конвейер будет создан в дополнение к ней и потребует пусть незначительного, но дополнительного отчуждения территории, и, соответственно, снижения природоохранной и рекреационной ценности.

"К сожалению, конвейер не решает всей проблемы. Камнем преткновения является дорога, которая как таковая остается. Мы поблагодарили коллег за поиск решения проблем, но это решение не панацея", — считает руководитель Баренцевоморского отделения Всемирного фонда дикой природы (WWF) России Олег Суткайтис.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала