Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Экологи нащупали компромисс в вопросе прокладки дороги в Хибинах

© Фото : Александр ЧернухоВырубка леса в Хибинах
Вырубка леса в Хибинах
Конфликт между экологами и "Северо-Западной фосфорной компанией" (СЗФК) возник из-за дороги к апатит-нефелиновому месторождению Партомчорр, которая должна пройти в границах будущего национального парка "Хибины".

МОСКВА, 25 янв — РИА Новости. Компромиссное решение возможно в конфликте вокруг планов прокладки промышленной дороги по будущему национальному парку "Хибины" в Мурманской области, считают опрошенные РИА Новости экологи из Всемирного фонда дикой природы (WWF) России и Кольского центра охраны дикой природы.

Конфликт между экологами и "Северо-Западной фосфорной компанией" (СЗФК) возник из-за дороги к апатит-нефелиновому месторождению Партомчорр, которая должна пройти в границах будущего национального парка "Хибины". Экологи полагают, что прокладка дороги по перевалу Умбозерский сделает бессмысленным создание нацпарка, так как экосистема будет нарушена.

"Компромиссный вариант вполне возможен. Есть предложение, которое заслуживает внимания — под парк будет зарезервирована территория больше, чем ранее планировалось, а потом после выбора участка под промышленную дорогу этот участок будет вырезан из границ парка при его создании", — сообщил руководитель Баренцевоморского отделения WWF России Олег Суткайтис.

Как считает и.о. председателя совета Кольского центра охраны дикой природы Виктор Петров, зарезервированная территория как бы "окружит" будущий рудник. При этом в режиме резервирования предлагается предусмотреть возможность проектирования дороги СЗФК по двум вариантам: через Умбозерский перевал с дальнейшим строительством конвейера или на запад к станции Имандра с размещением ГОКа полного цикла.

"В отношении идеи резервирования я очень хочу проконсультироваться с представителями СЗФК и, если они согласятся, сделать совместное заявление о том, что подобное решение устанавливает ясные "правила игры" и является основой для нормального, без утомивших взаимных пикировок, поиска решения, как транспортировать руду, не исключая осмысленного создания национального парка", — отметил Петров.

Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала