МОСКВА, 24 янв — РИА Новости. Компания "Яндекс" запустила экспериментальное мобильное приложение Wonder, позволяющее владельцам смартфонов Apple iPhone из США искать информацию на сервисах Twitter, Facebook, Instagram и Foursquare, сообщили РИА Новости в пресс-службе компании.
"США — более-менее однородный регион с точки зрения языка, при этом по этому региону собрана достаточно большая база данных географических объектов и POI (точек интереса — ред.)", — заявили в "Яндексе". В пресс-службе отметили, что расширение географии сервиса возможно, но на данном этапе не является первоочередной задачей.
Пользователи приложения Wonder, разработанного в американском офисе "Яндекса", смогут задавать поисковые вопросы голосом или текстом. Ответы отображаются в виде подборок с горизонтальной прокруткой. Пока количество типов запросов ограничено — можно искать информацию от друзей пользователя о местах, музыке или новостях. Решение о расширении функционала будет принято на основе отзывов.
Разработчики "Яндекса" для обработки голосовых запросов пользователей приложения решили использовать технологии компании Nuance. При этом технологии семантического и морфологического разбора текстового запроса и его перевода на язык SQL, которая получила название Natural Language Understanding Unit (NLUU), была разработана специалистами "Яндекса".
"Яндекс" постепенно пытается выйти на мировой рынок. В июне гендиректор компании Аркадий Волож объявил о том, что покрытие глобального индекса "Яндекса" сравнимо с Google и Bing. Кроме того, "Яндекс" расширяет свой картографический сервис на страны Европы и Северной Америки. На прошлой неделе соцсеть Facebook запустила собственный поиск по контенту пользователей.