МОСКВА, 24 янв — РИА Новости. Жители американского штата Нью-Джерси подали в суд на крупнейшую сеть фастфуда Subway, обвинив ее в том, что длина сэндвичей не соответствует рекламируемым размерам, сообщает агентство Ассошиэйтед Пресс.
Скандал из-за сэндвичей производства Subway разразился на прошлой неделе после того, как житель Австралии сфотографировал свой бутерброд на фоне линейки и опубликовал фотографию в Facebook. На снимке видно, что фирменный сэндвич "footlong", заявленный в меню как имеющий длину один фут (30,4 сантиметра), в реальности оказался размером лишь в 11 дюймов (27,9 сантиметра), то есть на 2,5 сантиметра короче. Фотография вызвала бурную реакцию среди интернет-пользователей, которые также выложили свои фотографии в подтверждение того, что их каждый раз лишают куска бутерброда.
С иском, сумма которого не сообщается, обратились Джон Фарли (John Farley) и Чарльз Ноа Пендрак (Charles Noah Pendrack). Их адвокат Стивен ДеНиттис (Stephen DeNittis) лично измерил сэндвичи в 17 ресторанах быстрого питания в Нью-Джерси и его пригородах, и выяснил, что ни один из них не соответствовал заявленной в меню длине. По словам адвоката, целью предстоящего судебного процесса является "заставить компании придерживаться своих обещаний". Как сообщается, истцы намерены вчинить сети фастфуда групповой иск от имени всех жителей Нью-Джерси, которые приобретали "укороченные" сэндвичи.
В свою очередь, представители Subway заявили о том, что специальный хлеб для бутербродов ежедневно выпекается в каждом из ресторанов сети, и длина сэндвича может незначительно варьироваться. Однако позже на страничке компании в Facebook представители австралийского Subway заявили, что слово " footlong ", то есть "длиной в фут" вообще является "зарегистрированной торговой маркой" и используется, скорее, как описание бутерброда, а не как "эталон для измерения".
Сеть Subway, работающая по принципу франчайзинга, насчитывает около 38 тысяч закусочных заведений в 96 странах мира.