Рейтинг@Mail.ru
Со дна - РИА Новости, 18.09.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Со дна

© Sony PicturesКадр из фильма "Ржавчина и кость"
Кадр из фильма Ржавчина и кость
Читать ria.ru в
Дзен
Драма "Ржавчина и кость", заслужив овации в Канне, номинации на "Золотой глобус" и BAFTA, а также главный приз Лондонского кинофестиваля, выходит в российский прокат.

Елена Костомарова

Драма "Ржавчина и кость", заслужив овации в Канне, номинации на "Золотой глобус" и BAFTA, а также главный приз Лондонского кинофестиваля, выходит в российский прокат.

Гордость Франции Жак Одиар ("Читай по губам", "Мое сердце биться перестало", "Пророк") представил на суд зрителей пронзительную историю любви, игнорирующей ограниченные возможности, с Марийон Котийяр и Маттиасом Шонартсом в главных ролях.

Действие происходит в курортном Антибе, куда приезжает крепкий и немногословный бродяга Али (Шонартс, "Бычара") в надежде свести концы с концами и спихнуть своего некстати появившегося на свет пятилетнего сына на попечение сестры. Та не против, и Али устраивается вышибалой в ночной клуб, где знакомится со Стефани (Котийяр), сексуальной дрессировщицей, которая ловит кайф, укрощая косаток на работе, а на досуге – соблазняет мужчин ради того же, спортивного интереса, дающего власть над их животными инстинктами. Продолжения знакомства не предполагалось – не по Сеньке шапка! - но однажды Али поднимает трубку и слышит ее голос.

Одно из выступлений с косатками заканчивается трагедией, Стефани потеряла ноги, а вместе с ними – все, ради чего жила: восхищенные взгляды мужчин, чувство превосходства, гордость, надежду. Али – единственный из ее знакомых, кому на это абсолютно наплевать, только в его голосе она не услышит жалости – именно поэтому она звонит.

Дальше, как уверяют прокатные материалы, "Али будет ей помогать": носить на руках, чтобы Стефани могла поплавать, развлекать разговорами и сексом для здоровья – в общем, возвращать несчастную к жизни. Он действительно будет это делать, просто потому что ему не трудно. И "Ржавчина и кость" была бы вот такой политкорректной былиной, одой гуманизму о том, что людям с ограниченными возможностями есть место в нашем мире. Но, слава Одиару, не стала, ведь кто кому больше помогает в этом фильме – большой вопрос, да и место в реальном мире эти двое могут найти, только крепко вцепившись друг в друга.

История Али и Стефани – про увечья физические и моральные. У Стефани нет ног, но есть стержень, воля, желание жить – пусть не прежней, но достойной жизнью. Али же, напротив, пышет силой и здоровьем, но не способен сочувствовать, любить, доверять, ставить цели и преодолевать их. Даже собственный сын, дичок, которому необходима пусть капля внимания отца, не вызывает у того ничего, кроме брезгливого раздражения.

© Sony Pictures
Кадр из фильма "Ржавчина и кость"

Они, как ни банально и цинично в данном случае это звучит, половинки одного целого, дополняющие друг друга, прорастающие и помогающие друг другу ощутить то, на что они, кажется, не способны.

Благодаря Али Стефани опять чувствует себя настоящей, по-другому воспринимает прикосновения, брызги соленой воды и лучи солнца, учится вновь уважать свое тело и себя новую. Одна из лучших сцен, откровеннее любого ню – та, в которой героиня Котийяр медленно снимает с культей лечебные чулки, заново осознавая свою сексуальность. Благодаря Стефани Али превращается из животного, способного лишь на то, чтобы есть, спать, заниматься сексом и разбивать кулаки в кровь, в человека, начинает верить эмоциям, ценить заботу, нести ответственность.

© Sony Pictures
Кадр из фильма "Ржавчина и кость"

Одиар следит за этими метаморфозами, играя, как он любит, тенью и светом, подчеркивая и обнажая лица и души своих героев, карабкающихся вверх с самого дна. История у него получается почти свободной от фальши и пафоса, за исключением, пожалуй, заключительного монолога, зачем-то разжевывающего трагедию до состояния манной каши.

 

Интересно, что "Ржавчина и кость", фаворит французского проката и прессы, была главным претендентом на то, чтобы представлять Францию на "Оскаре", но в итоге проиграла другому замечательному фильму почти на ту же тему - "1+1", где инвалида к нормальной жизни возвращает такой же безжалостный, но не любовник, а друг.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала