Рейтинг@Mail.ru
Атомоход "Россия" приступил к проводке танкеров в Финском заливе - РИА Новости, 23.01.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Модель электростанции на Международном форуме «АТОМЭКСПО»
Ядерные технологии

Атомоход "Россия" приступил к проводке танкеров в Финском заливе

Читать ria.ru в
"Россия" прибыла в Финский залив 22 января утром. Днем атомоход прошел все пограничные и таможенные формальности, а затем отправился в направлении порта Приморск, где ему предстоит трудиться около трех месяцев, освобождая из льдов супертяжелые нефтеналивные танкеры.

С.-ПЕТЕРБУРГ, 23 янв — РИА Новости, Анна Юдина. Атомный ледокол "Россия" ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом" начал работу по проводке крупнотоннажных нефтеналивных танкеров в Финском заливе, говорится в материалах Штаба ледокольных операций морского порта "Большой порт "Санкт-Петербург".

"Россия" прибыла в Финский залив 22 января утром. Днем атомоход прошел все пограничные и таможенные формальности, а затем отправился в направлении порта Приморск, где ему предстоит трудиться около трех месяцев, освобождая из льдов супертяжелые нефтеналивные танкеры.

Работа атомного ледокола на Балтике, согласно договору между Росатомфлотом и Росморпортом, рассчитана на 90 дней. Атомоходы работают у берегов Невы уже третий год подряд, после того как зимой 2011 года в Финском заливе сложилась аномально тяжелая ледовая обстановка. Толщина льда в некоторых местах превысила метр, и число застрявших во льдах судов приближалось к двум сотням. Тогда, впервые в истории российского атомного ледокольного флота, на Балтику отправился мелкоосадочный ледокол "Вайгач", вызволивший из ледового плена за время работы в заливе более 250 судов. Атомоходы работали на Балтике и в 2012 году, проведя за собой 322 судна. Для "России" это уже второй по счету балтийский рейс.

Начало периода ледокольной проводки судов в акватории "Большого порта Санкт-Петербург" и на подходах к нему было объявлено 4 декабря 2012 года. С этого времени дизель-электрические ледоколы Росморпорта, которые работают на акватории Финского залива, провели 628 судов, из них — 33 судна за последние сутки.

Согласно сообщению, ожидающих ледокольной проводки судов в настоящее время нет. В работе, помимо атомохода, задействовано 11 дизель-электрических ледоколов.

Атомоход "Россия" был заложен 20 февраля 1981 года на Балтийском заводе, спущен на воду 2 ноября 1983 года, принят в эксплуатацию 21 декабря 1985 года. Его длина — 150 метров, ширина — 30 метров, осадка — 11 метров. Силовая энергетическая установка состоит из двух реакторов, максимальная мощность — 75 тысяч лошадиных сил, что как минимум в два раза превышает показатели самого мощного дизель-электрического ледокола из числа тех, кто трудится на Балтике.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала