Рейтинг@Mail.ru
"Фабрика грез" по-советски от Григория Александрова - РИА Новости, 18.09.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Фабрика грез" по-советски от Григория Александрова

Читать ria.ru в

23 января исполняется 110 лет со дня рождения кинорежиссера Григория Александрова, создателя жанра советской музыкальной кинокомедии, автора таких фильмов как "Волга-Волга", "Цирк", "Веселые ребята" и "Весна".

© РИА Новости / РИА Новости | Перейти в медиабанк23 января исполняется 110 лет со дня рождения кинорежиссера Григория Александрова, создателя жанра советской музыкальной кинокомедии, автора таких фильмов как "Волга-Волга", "Цирк", "Веселые ребята" и "Весна".

На фото: 1978 год. Григорий Александров во время работы над фильмом "Да здравствует Мексика!". Съемки начаты Сергеем Эйзенштейном в 1931 году.

Режиссер Григорий Александров
23 января исполняется 110 лет со дня рождения кинорежиссера Григория Александрова, создателя жанра советской музыкальной кинокомедии, автора таких фильмов как "Волга-Волга", "Цирк", "Веселые ребята" и "Весна".

На фото: 1978 год. Григорий Александров во время работы над фильмом "Да здравствует Мексика!". Съемки начаты Сергеем Эйзенштейном в 1931 году.

1 из 15
© РИА Новости / Дмитрий Дебабов | Перейти в медиабанкГригорий Мармоненко (настоящая фамилия режиссера) еще подростком начал работать в Екатеринбургском оперном театре, где был и помощником костюмера, и декоратором, и даже электротехником. В 1920 году окончил режиссерские курсы Рабоче-крестьянского театра.

На фото: 1926 год. Съемочная группа фильма режиссера Сергея Эйзенштейна "Старое и новое" - кинооператор Эдуард Тиссэ, сорежиссер Григорий Александров, актер и ассистент режиссера Михаил Гоморов (слева направо).

Э.Тиссэ, Г.Александров и М.Гоморов во время съемок фильма Старое и новое
Григорий Мармоненко (настоящая фамилия режиссера) еще подростком начал работать в Екатеринбургском оперном театре, где был и помощником костюмера, и декоратором, и даже электротехником. В 1920 году окончил режиссерские курсы Рабоче-крестьянского театра.

На фото: 1926 год. Съемочная группа фильма режиссера Сергея Эйзенштейна "Старое и новое" - кинооператор Эдуард Тиссэ, сорежиссер Григорий Александров, актер и ассистент режиссера Михаил Гоморов (слева направо).

2 из 15
© РИА Новости / РИА Новости | Перейти в медиабанкВ кино Александрова привел режиссер Сергей Эйзенштейн, с которым они познакомились в мастерской Мейерхольда в Москве. Григорий Васильевич начинал как актер в театральных постановках Эйзенштейна, а вскоре стал его полноправным партнером: от ассистента режиссера "Стачки" (1924) вырос до сорежиссера фильмов "Броненосец Потемкин" (1924), "Октябрь" (1927), "Старое и новое" (1929).

На фото: кинорежиссеры Григорий Александров (слева) и Сергей Эйзенштейн в Голливуде.

Григорий Александров и Сергей Эйзенштейн
В кино Александрова привел режиссер Сергей Эйзенштейн, с которым они познакомились в мастерской Мейерхольда в Москве. Григорий Васильевич начинал как актер в театральных постановках Эйзенштейна, а вскоре стал его полноправным партнером: от ассистента режиссера "Стачки" (1924) вырос до сорежиссера фильмов "Броненосец Потемкин" (1924), "Октябрь" (1927), "Старое и новое" (1929).

На фото: кинорежиссеры Григорий Александров (слева) и Сергей Эйзенштейн в Голливуде.

3 из 15
© РИА Новости / РИА Новости | Перейти в медиабанкВ 1929-1932 годах Сергей Эйзенштейн и Григорий Александров вместе ездили в творческую командировку в Америку, где учились мастерству у своих коллег в Голливуде. Но после этой поездки друзья больше не работали вместе.

На фото слева направо: режиссеры Григорий Александров, Сергей Эйзенштейн, режиссер-мультипликатор, художник и продюсер Уолт Дисней, оператор Эдуард Тиссэ. 1925 год.

Г. Александров, С. Эйзенштейн, У. Дисней и Э. Тиссэ
В 1929-1932 годах Сергей Эйзенштейн и Григорий Александров вместе ездили в творческую командировку в Америку, где учились мастерству у своих коллег в Голливуде. Но после этой поездки друзья больше не работали вместе.

На фото слева направо: режиссеры Григорий Александров, Сергей Эйзенштейн, режиссер-мультипликатор, художник и продюсер Уолт Дисней, оператор Эдуард Тиссэ. 1925 год.

4 из 15
© РИА Новости / Москинокомбинат (1934) | Перейти в медиабанкПервая самостоятельная режиссерская работа Григория Александрова - "Веселые ребята" (1934) - стала первой советской музыкальной комедией. Мюзикл о том, как пастух Костя Потехин (Леонид Утесов) и домработница Анюта (Любовь Орлова) стали звездами Большого театра, снятый в голливудском стиле, имел большой успех не только на родине, но и за рубежом, где шел под названием "Москва смеется" (Moscow Laughs). На кинофестивале в Венеции в 1834 году картина получила премии за режиссуру и музыку. И даже сам Чарли Чаплин похвалил фильм.

На фото: Любовь Орлова в цветной версии музыкальной комедии Григория Александрова "Веселые ребята".

Любовь Орлова в цветной версии музыкальной комедии Григория Александрова Веселые ребята
Первая самостоятельная режиссерская работа Григория Александрова - "Веселые ребята" (1934) - стала первой советской музыкальной комедией. Мюзикл о том, как пастух Костя Потехин (Леонид Утесов) и домработница Анюта (Любовь Орлова) стали звездами Большого театра, снятый в голливудском стиле, имел большой успех не только на родине, но и за рубежом, где шел под названием "Москва смеется" (Moscow Laughs). На кинофестивале в Венеции в 1834 году картина получила премии за режиссуру и музыку. И даже сам Чарли Чаплин похвалил фильм.

На фото: Любовь Орлова в цветной версии музыкальной комедии Григория Александрова "Веселые ребята".

5 из 15
© РИА Новости / Фонд РИА Новости | Перейти в медиабанк"Веселые ребята" был еще и комедийным дебютом молодой актрисы Любови Орловой. Режиссер искал актрису на главную роль в своем фильме, а нашел супругу и многолетнего партнера. Именно он настоял на том, чтобы Орлова перекрасилась в блондинку, сделав ее по сути голливудской звездой в советской действительности.

На фото: Григорий Александров и Любовь Орлова у себя дома. Фото 1960-х годов.

Григорий Александров и Любовь Орлова
"Веселые ребята" был еще и комедийным дебютом молодой актрисы Любови Орловой. Режиссер искал актрису на главную роль в своем фильме, а нашел супругу и многолетнего партнера. Именно он настоял на том, чтобы Орлова перекрасилась в блондинку, сделав ее по сути голливудской звездой в советской действительности.

На фото: Григорий Александров и Любовь Орлова у себя дома. Фото 1960-х годов.

6 из 15
© РИА Новости / Михаил Озерский | Перейти в медиабанкНо успехом у рядовых зрителей и признанием критиков дело не ограничилось - Александров оказался в числе любимчиков Сталина, которому очень понравился фильм.

На фото: Софи Лорен и Григорий Александров на приеме в Георгиевском зале Кремля по случаю окончания IV Московского международного кинофестиваля.

Итальянская актриса Софи Лорен и советский кинорежиссер Григорий Александров
Но успехом у рядовых зрителей и признанием критиков дело не ограничилось - Александров оказался в числе любимчиков Сталина, которому очень понравился фильм.

На фото: Софи Лорен и Григорий Александров на приеме в Георгиевском зале Кремля по случаю окончания IV Московского международного кинофестиваля.

7 из 15
© РИА Новости / РИА Новости | Перейти в медиабанкЗа "Веселыми ребятами" последовали еще несколько любимых народом музыкальных комедий - "Цирк", "Волга-Волга", "Весна", в которых автору, несмотря на идеалогические акценты о превосходстве советского образа жизни, все-таки удалось не уйти в политическую пропаганду, чего не скажешь о последующих фильмах.

На фото: Любовь Орлова в роли Марион Диксон в сцене из фильма "Цирк".

Кадр из фильма Цирк
За "Веселыми ребятами" последовали еще несколько любимых народом музыкальных комедий - "Цирк", "Волга-Волга", "Весна", в которых автору, несмотря на идеалогические акценты о превосходстве советского образа жизни, все-таки удалось не уйти в политическую пропаганду, чего не скажешь о последующих фильмах.

На фото: Любовь Орлова в роли Марион Диксон в сцене из фильма "Цирк".

8 из 15
© РИА Новости | Перейти в медиабанкУспехом своих музыкальных комедий Григорий Александров не в последнюю очередь обязан композитору Исааку Дунаевскому. Патриотическая "Песня о Родине" ("Широка страна моя родная") в фильме "Цирк" (1936) сразу же стала популярной в народе.

На фото: Любовь Орлова (в центре) в роли Мэрион Диксон, Сергей Столяров (справа) в роли Мартынова, Джеймс Паттерсон в роли сына Мэрион в сцене из фильма "Цирк".

Любовь Орлова в фильме Цирк
Успехом своих музыкальных комедий Григорий Александров не в последнюю очередь обязан композитору Исааку Дунаевскому. Патриотическая "Песня о Родине" ("Широка страна моя родная") в фильме "Цирк" (1936) сразу же стала популярной в народе.

На фото: Любовь Орлова (в центре) в роли Мэрион Диксон, Сергей Столяров (справа) в роли Мартынова, Джеймс Паттерсон в роли сына Мэрион в сцене из фильма "Цирк".

9 из 15
© РИА Новости | Перейти в медиабанк"Волга-Волга" (1938) о борьбе двух музыкальных коллективов - исполнителей классической музыки и народной - был любимым фильмом вождя. Создатели картины были награждены Сталинской премией в 1941 году.

На фото: Любовь Орлова в роли Стрелки и Андрей Тутышкин в роли Алёши Трубышкина в сцене из фильма "Волга-Волга".

Любовь Орлова и Андрей Тутышкин в фильме Волга-Волга
"Волга-Волга" (1938) о борьбе двух музыкальных коллективов - исполнителей классической музыки и народной - был любимым фильмом вождя. Создатели картины были награждены Сталинской премией в 1941 году.

На фото: Любовь Орлова в роли Стрелки и Андрей Тутышкин в роли Алёши Трубышкина в сцене из фильма "Волга-Волга".

10 из 15
© РИА Новости / Снимок с экрана | Перейти в медиабанкКомедия "Весна" (1947) стала последней успешной картиной режиссера - за нее Александров получил приз за оригинальный сюжет в Венеции. В этом фильме впервые появился известный логотип "Мосфильма" с изображением скульптуры "Рабочий и колхозница". А две фразы героини Фаины Раневской - "Красота - это страшная сила!" и "Где бы ни работать, только бы не работать!" - стали крылатыми.

На фото: Фаина Раневская в роли Маргариты Львовны и Любовь Орлова в роли Верочки в фильме "Весна".

Фаина Раневская и Любовь Орлова в фильме Весна
Комедия "Весна" (1947) стала последней успешной картиной режиссера - за нее Александров получил приз за оригинальный сюжет в Венеции. В этом фильме впервые появился известный логотип "Мосфильма" с изображением скульптуры "Рабочий и колхозница". А две фразы героини Фаины Раневской - "Красота - это страшная сила!" и "Где бы ни работать, только бы не работать!" - стали крылатыми.

На фото: Фаина Раневская в роли Маргариты Львовны и Любовь Орлова в роли Верочки в фильме "Весна".

11 из 15
© РИА Новости / РИА Новости | Перейти в медиабанкВ следующих фильмах, уже не музыкальных - "Встреча на Эльбе" (1949) и "Композитор Глинка" (1952) - режиссер пошел на серьезные уступки идеологии и потерял большую часть своих зрителей.

На фото: Владлен Давыдов, Любовь Орлова и Михаил Названов (слева направо) на съемках фильма "Встреча на Эльбе".

Съемки фильма Встреча на Эльбе
В следующих фильмах, уже не музыкальных - "Встреча на Эльбе" (1949) и "Композитор Глинка" (1952) - режиссер пошел на серьезные уступки идеологии и потерял большую часть своих зрителей.

На фото: Владлен Давыдов, Любовь Орлова и Михаил Названов (слева направо) на съемках фильма "Встреча на Эльбе".

12 из 15
© РИА Новости / РИА Новости | Перейти в медиабанкПосле смерти Сталина Григорий Александров стал снимать реже, с осторожностью и без успеха. Вышедший в 1960 году "Русский сувенир" не только провалился в прокате, но и получил резко отрицательные отзывы критики.

На фото: Андрей Попов (в центре) в роли американского миллионера Эдлая Хантера Скотта в сцена из фильма "Русский сувенир".

Кадр из кинофильма Русский сувенир
После смерти Сталина Григорий Александров стал снимать реже, с осторожностью и без успеха. Вышедший в 1960 году "Русский сувенир" не только провалился в прокате, но и получил резко отрицательные отзывы критики.

На фото: Андрей Попов (в центре) в роли американского миллионера Эдлая Хантера Скотта в сцена из фильма "Русский сувенир".

13 из 15
© РИА Новости / Галина Кмит | Перейти в медиабанкУдачной работой последних лет для режиссера стал "Да здравствует Мексика!" (1979) - фильм, который Эйзенштейн и Александров снимали в Мексике в 1930-х годах, но не закончили. На фестивале в Венеции он был награжден призом жюри FIPRESCI.

На фото: Григорий Александров (слева) и режиссер Никита Орлов за монтажным столом во время работы над фильмом "Да здравствует Мексика!".

Григорий Александров и Никита Орлов
Удачной работой последних лет для режиссера стал "Да здравствует Мексика!" (1979) - фильм, который Эйзенштейн и Александров снимали в Мексике в 1930-х годах, но не закончили. На фестивале в Венеции он был награжден призом жюри FIPRESCI.

На фото: Григорий Александров (слева) и режиссер Никита Орлов за монтажным столом во время работы над фильмом "Да здравствует Мексика!".

14 из 15
© РИА Новости / Галина Кмит | Перейти в медиабанкПоследним фильмом режиссера стала документальная картина о супруге - "Любовь Орлова" (1983). В том же году Григорий Александров скончался.

На фото: Григорий Александров во время работы над фильмом "Да здравствует Мексика!".

Кинорежиссер Григорий Александров
Последним фильмом режиссера стала документальная картина о супруге - "Любовь Орлова" (1983). В том же году Григорий Александров скончался.

На фото: Григорий Александров во время работы над фильмом "Да здравствует Мексика!".

15 из 15
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала