С.-ПЕТЕРБУРГ, 22 янв — РИА Новости. История с городской больницей №31 в Санкт-Петербурге, которой грозит расформирование из-за переезда в северную столицу высших судов РФ, похожа на стремление развивать в XXI веке старую советскую практику спецобслуживания и привилегий — и это вопрос не столько политики, сколько морали, уверен уполномоченный по правам человека в Петербурге Александр Шишлов.
Вопрос о расформировании или переезде лечебного учреждения, где, в частности, находится детское онкологическое отделение, возник в конце минувшего года. Руководство отделения и общественность опасаются, что перевод негативно скажется на маленьких пациентах: речь идет, в частности, о проблемах с переустановкой сложнейшего оборудования, а также о том, что лечение таких больных нельзя прерывать ни на один день. Кроме того, расформирование больницы, по мнению ряда экспертов, может нанести серьезный ущерб городскому здравоохранению в целом.
Планы преобразования 31-й городской клинической больницы в специализированное медицинское учреждение для обслуживания сотрудников Верховного суда и Высшего Арбитражного суда вызывают много вопросов, сказал РИА Новости Шишлов.
"Если вопрос о целесообразности переезда Верховного и Высшего Арбитражного суда в Санкт-Петербург носит политический характер и должен решаться на федеральном уровне (в частности, потребуется принять поправки в федеральные законы "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" и "Об арбитражных судах в Российской Федерации"), то стремление развивать в 21-м веке старую советскую практику спецобслуживания и привилегий — это вопрос не столько политики, сколько морали. Ведь такие привилегии для "избранных" могут обернуться нарушением прав граждан, если на сегодняшний день нет твердых гарантий, что в случае поспешной реорганизации больницы №31 не будут нарушены права петербуржцев, которые лечатся там сегодня и могли бы лечиться в будущем", — считает омбудсмен.
Он выразил надежду, что мнения жителей города и профессионального медицинского сообщества будут учтены при принятии окончательного решения, 31-я больница будет сохранена для города, а права граждан на медицинскую помощь не будут ущемлены.