С.-ПЕТЕРБУРГ, 22 янв – РИА Новости, Анна Юдина. Атомный ледокол "Россия" ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом" прибыл в Финский залив; в 13.00 мск атомоход ждет прохождения пограничных и таможенных формальностей, а потом – работа в направлении порта Приморск, рассказал РИА Новости капитан ледокола Олег Щапин.
Работа атомного ледокола на Балтике, согласно договору между Росатомфлотом и Росморпортом, рассчитана на 90 дней. Атомоходы работают у берегов Невы уже третий год подряд, после того как зимой 2011 года в Финском заливе сложилась аномально тяжелая ледовая обстановка. Толщина льда в некоторых местах превысила метр, и число застрявших во льдах судов приближалось к двум сотням. Тогда, впервые в истории российского атомного ледокольного флота, на Балтику отправился мелкоосадочный ледокол "Вайгач", вызволивший из ледового плена за время работы в заливе более 250 судов. Атомоходы работали на Балтике и в 2012 году, проведя за собой 322 судна. Для "России" это уже второй по счету балтийский рейс.
Читайте: Ледоколы Росморпорта провели 400 судов в Финском заливе >>
"Сегодня прибыли, в 13.00 (мск) ждем пограничные службы. А потом сразу к работе приступим", - сказал Щапин.
"Россия" снова будет работать в направлении порта Приморск, освобождая из ледового плена супертяжелые нефтеналивные танкеры, которые по ширине и длине часто превосходят своего "проводника". Однако мощность в 75 тысяч лошадиных сил и мастерство судоводителей помогают ледоколу прекрасно справляться со своими обязанностями, отметил Щапин.
По словам капитана-наставника Александра Спирина, который в прошлом году работал на Балтике, на сей раз "Россия" добралась до Датских проливов спокойно, качка была небольшой. Миновав Балтийское море, ледокол в ночь на 22 января вошел в Финский залив.
"Идем сейчас по заливу, лед наблюдаем серый, толщиной сантиметров десять, и серо-белый, толщиной 15 сантиметров. Кое-где есть разводья (полыньи). Танкеры пока ходят самостоятельно, но у порта Приморск уже немного застревают – так что мы прибыли вовремя", - рассказал Спирин, добавив, что будет работать на ледоколе в качестве наставника до конца января.
Особенности работы на Балтике для атомного ледокола очевидны, добавил Спирин. В Арктике, по сравнению с Финским заливом, гораздо меньший грузопоток и частота движения судов. Расстояния, на которые нужно проводить судно, в Арктике в десятки раз больше. И конечно, ледовые условия в Финском заливе гораздо более легкие, однако от судоводителей требуется не меньшее мастерство по управлению гигантским атомоходом в условиях оживленного движения судов.
Атомоход "Россия" был заложен 20 февраля 1981 года на Балтийском заводе, спущен на воду 2 ноября 1983 года, принят в эксплуатацию 21 декабря 1985 года. Его длина - 150 метров, ширина - 30 метров, осадка - 11 метров. Силовая энергетическая установка состоит из двух реакторов, максимальная мощность - 75 тысяч лошадиных сил, что как минимум в два раза превышает показатели самого мощного дизель-электрического ледокола из числа тех, кто трудится на Балтике.
Читайте также: Арктические дневники корреспондента РИА Новости в Петербурге >>