Рейтинг@Mail.ru
Мосгорнаследие оценило здания депо, которые пытались снести в Москве - РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Мосгорнаследие оценило здания депо, которые пытались снести в Москве

© Фото : wikipedia / Mezcal Cтанция "Подмосковная" Рижского направления Московской железной дороги в Москве
Cтанция Подмосковная Рижского направления Московской железной дороги в Москве
Читать ria.ru в
Дзен
"Здания не входят в реестр объектов культурного наследия, на данный момент они находятся в статусе выявленных объектов культурного наследия. Однако они представляют историко-культурную ценность", - прокомментировал ситуацию советник руководителя департамента культурного наследия Москвы Николай Переслегин.

МОСКВА, 21 янв — РИА Новости. Строительная компания, которая в минувшую субботу пыталась снести объекты культурного наследия начала ХХ века, входящие в состав ансамбля паровозного депо станции "Подмосковная" на улице Космонавта Волкова на севере Москвы, не имеет разрешений на снос этих строений, а сами здания представляют серьезную ценность, заявил РИА Новости в понедельник советник руководителя департамента культурного наследия Москвы Николай Переслегин.

Как сообщило в понедельник общественное движение "Архнадзор", в пятницу 18 января активисты движения заметили подготовку к сносу двух зданий — деревянного жилого дома и водонапорной башни, построенных в 1901 году по проекту архитектора Юрия Дидерикса. Были снесены пристройки к ним, рядом находилась строительная техника. Утром 19 января, когда экскаватор вновь приблизился к деревянному дому начала ХХ века, активисты "Архнадзора" обратились на "горячие линии" Мосгорнаследия и Объединения административно-технических инспекций Москвы (ОАТИ). Прибывшим на станцию "Подмосковная" представителям Мосгорнаследия и ОАТИ не было предъявлено документов, разрешающих снос зданий комплекса.

В сообщении указывается, что ОАТИ вынесло предписание о приостановке всех строительных работ на станции "Подмосковная". По данным движения, работы на объектах вело ООО "Монолит" по заказу одного из структурных подразделений ОАО "РЖД".

"Здания не входят в реестр объектов культурного наследия, на данный момент они находятся в статусе выявленных объектов культурного наследия. Однако они представляют историко-культурную ценность, и в данный момент по ним проходит историко-культурная экспертиза с целью установления их официального статуса. По мнению специалистов, эти здания являются уникальными. На мой взгляд, они представляют серьезную ценность, и попытка их снести была недопустима", — прокомментировал ситуацию Переслегин.

Координатор движения "Архнадзор" Константин Михайлов пояснил, что прежде чем снести здание на территории Москвы, нужно получить разрешение на снос городской комиссии при правительстве Москвы по вопросам градостроительства на территории зон охраны объектов культурного наследия, на основании которого выдается ордер ОАТИ. Однако строители не смогли на месте предоставить разрешительные документы ни сотрудникам ОАТИ и Мосгорнаследия, ни активистам "Архнадзора".

"Вопрос о сносе зданий в составе ансамбля паровозного депо станции "Подмосковная" никогда даже не выносился на заседании комиссии по градостроительной деятельности. Любое здание на территории Москвы вне зависимости от его статуса выносится на заседании комиссии. Никаких разрешений на снос этих строений нет", — сказал в свою очередь Переслегин.

В то же время в пресс-службе ОАО "РЖД" РИА Новости сообщили, что компания ведет снос объектов на улице Космонавта Волкова возле депо станции "Подмосковная", не затрагивая исторических построек, признанных объектами культурного наследия. "Более того, здание Веерного паровозного депо и другие, расположенные рядом постройки, относящиеся к памятникам архитектуры, будут отреставрированы за счет средств ОАО "РЖД", — заявил представитель пресс-службы.

По словам собеседника агентства, работы по сносу согласованы с московскими властями и снос касается только цехов, построенных в 1950-60-х годах.

"На месте снесенного здания будет построено новое депо для электропоездов "Ласточка", которые будут курсировать в межобластном сообщении, а Веерное депо останется памятником архитектуры и будет по-прежнему использоваться как депо для экскурсионных паровозов", — сообщил представитель пресс-службы.

В свою очередь Михайлов, который является членом комиссии при правительстве Москвы по вопросам градостроительства на территории зон охраны объектов культурного наследия, подчеркнул, что намерен на ближайшем заседании комиссии поставить вопрос о резком ужесточении санкций за проведение стройработ без разрешений вплоть до расторжения контрактов.

"В нынешней ситуации это получается своего рода платная услуга. Снес, заплатил штраф и, как ни в чем ни бывало, продолжаешь работать. Санкции, которые предусмотрены действующими в Москве законами и распоряжениями, для организаций, осуществляющих строительные проекты, просто мизерные. Может быть наложен административный штраф в размере от 150 до 300 тысяч рублей. Для строительных организаций, которые заключают миллионные подрядные договоры, это, как говорится, что слону дробина", — подчеркнул он.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала