Рейтинг@Mail.ru
Дизайнеры РИА Новости учли замечания при доработке схемы метро Москвы - РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Дизайнеры РИА Новости учли замечания при доработке схемы метро Москвы

© РИА Новости / Сергей КиркачКонсервативный и прогрессивный варианты схемы московского метро
Консервативный и прогрессивный варианты схемы московского метро
Читать ria.ru в
Дзен
Первого ноября 2012 года был объявлен конкурс на разработку новых схем метро. Всего на конкурс поступили 35 работ, в том числе из Франции и Нидерландов. Дизайн-центр РИА Новости представил на суд жюри две работы. В финал вышли три участника - студия Артемия Лебедева, дизайнер Илья Бирман и Дизайн-центр РИА Новости.

МОСКВА, 21 янв — РИА Новости. Дизайн-центр РИА Новости учел все замечания при доработке новой схемы московского метрополитена к этапу голосования, рассказал автор схемы, дизайнер Антон Мизинов.

Первого ноября 2012 года был объявлен конкурс на разработку новых схем метро, его проведение было поручено фонду "Городские проекты". Всего на конкурс поступили 35 работ, в том числе из Франции и Нидерландов. Дизайн-центр РИА Новости представил на суд жюри две работы. В финал вышли три участника — студия Артемия Лебедева, дизайнер Илья Бирман и Дизайн-центр РИА Новости. Следующим этапом станет определение победителя открытым голосованием в интернете, которое стартует 22 января.

Консервативный вариант схемы метро >>

Прогрессивный вариант схемы метро >>

"После того как мы попали в шорт-лист, экспертная комиссия прислала список своих замечаний и предложений. Замечания касались более строгого отношения к требованиям конкурсного брифа, и мы привели наш вариант схемы в соответствие со всеми требованиями", — сказал Мизинов.

По его словам, в процессе приведения схемы к требованиям брифа пришлось пересмотреть практически всю периферийную область, что находится за пределами Кольцевой линии, и перерисовать значительную часть схемы заново.

"В ходе доработки мы также смогли учесть ряд необязательных предложений комиссии, но по концептуальным вопросам остались в рамках ранее найденных решений, например, предложение сделать вариант с круглой Кольцевой линией мы отклонили. Но при этом еще точнее привязали к географии взаимное расположение станций и конфигурацию веток", — отметил дизайнер.

Кроме того, добавил он, необходимо было увеличить размер шрифта в названиях станций, для решения этой задачи пришлось заменить его на более емкий.

"Единственное замечание, которое мы не приняли, касалось обозначения станций, оборудованных лифтами для инвалидов. Мы объяснили свое решение и сослались на идентичную ситуацию в схеме метро Лондона. Экспертная комиссия это замечание сняла", — уточнил дизайнер.

По его мнению, схема от доработки значительно выиграла и в целом, и в деталях.

Арт-директор РИА Новости Илья Рудерман, под чьим руководством были созданы обе представленные на конкурс схемы, отметил, в свою очередь, что вышедший в финал вариант является очень качественной и аккуратной работой, созданной в чрезвычайно ограниченный период времени.

"В отличие от наших коллег, начавших свои исследования и поиски много лет назад, мы по-честному уложились в два месяца активной работы и остались крайне довольны двумя появившимися вариантами. Приятно, что один из них прошел в финал, хотя, на мой взгляд, жюри выступило слишком консервативно, гораздо консервативнее, чем предполагалось", — подчеркнул Рудерман.

Он пояснил, что при отборе появились критерии, не заявленные ранее и не описанные в брифе, например, преемственность и наследственность схемы.

"На мой взгляд, будущее — за схемами, напрямую привязанными к географии, не упрощенными ради красоты, а максимально правдивыми при передаче информации", — уточнил арт-директор РИА Новости.

По его словам, схема Антона Мизинова, в создании которой участвовали ведущий дизайнер Василий Шихачевский и картограф Алексей Высокосов, рассматривалась Дизайн-центром РИА Новости как наиболее консервативная, но, тем не менее, считает Рудерман, она во многом опережает работы конкурентов.

"Мы шагнули дальше хотя бы отказом от идеальной окружности Кольцевой линии, но остались максимально верны географически. Это я считаю главным достоинством нашего варианта. Мне также кажется, что типографические принципы, по которым в схеме добавляется транскрипция, в нашем варианте выдержаны более последовательно, а от того удобнее и чище выглядит информационный текстовый слой", — подчеркнул он.

При этом Рудерман отметил, что все три варианта схем метро, вышедшие в финал, можно назвать прорывом по сравнению с теми схемами, что висели в метро раньше.

Разные подходы к дизайну схемы метро в Москве >>

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала