С.-ПЕТЕРБУРГ, 21 янв - РИА Новости, Анна Юдина. Атомный ледокол "Россия" ориентировочно в 13.00 мск во вторник придет в Финский залив и начнет прохождение всех пограничных и таможенных формальностей, чтобы начать работу по проводке судов, рассказал РИА Новости заместитель гендиректора по эксплуатации флота ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом" Андрей Смирнов.
Работа атомного ледокола на Балтике, согласно договору между Росатомфлотом и Росморпортом, рассчитана на 90 дней. Атомоходы работают у берегов Невы уже третий год подряд, после того как зимой 2011 года в Финском заливе сложилась аномально тяжелая ледовая обстановка. Толщина льда в некоторых местах превысила метр, и число застрявших во льдах судов приближалось к двум сотням. Тогда, впервые в истории российского атомного ледокольного флота, на Балтику отправился мелкоосадочный ледокол "Вайгач", вызволивший из ледового плена за время работы в заливе более 250 судов. Атомоходы работали на Балтике и в 2012 году, проведя за собой 322 судна.
Читайте: Ледоколы Росморпорта провели 400 судов в Финском заливе >>
По данным сайта Marinetraffic.com, "Россия" уже вошла в Балтийское море. По пути к Датским проливам атомоход преодолевал сильный встречный ветер, но в целом погода в Норвежском море была не столь плохой, как ожидали моряки, отметил Смирнов. Для атомохода это уже второй рейс на Балтику. "Россия" снова будет работать в направлении порта Приморск, помогая выбираться из льдов супертяжелым нефтеналивным танкерам.
Как сообщает штаб ледокольных операций морского порта "Большой порт Санкт-Петербург", дизель-электрические ледоколы ФГУП "Росморпорт", работающие в Финском заливе, с 4 декабря 2012 года провели 551 судно, из них 27 судов было проведено за последние сутки.
Ледовая обстановка в Финском заливе будет умеренной - Большой порт. Подробнее >>
Атомоход "Россия" был заложен 20 февраля 1981 года на Балтийском заводе, спущен на воду 2 ноября 1983 года, принят в эксплуатацию 21 декабря 1985 года. Его длина - 150 метров, ширина - 30 метров, осадка - 11 метров. Силовая энергетическая установка состоит из двух реакторов, максимальная мощность - 75 тысяч лошадиных сил, что как минимум в два раза превышает показатели самого мощного дизель-электрического ледокола из числа тех, кто трудится на Балтике.