КИЕВ, 16 янв — РИА Новости, Людмила Лысенко. Пассажиры, пострадавшие в результате отмены или задержки рейсов авиакомпании "Аэросвит", могут добиваться компенсации через суд, сообщил в среду на брифинге глава Государственной инспекции по вопросам защиты прав потребителей Украины Сергей Орехов.
"Можно взять путевку, билет и обратиться с иском в суд, потребовать возместить материальный и моральный ущерб", — сказал он на брифинге в Киеве в среду. По словам Орехова, законодательством предусмотрена достаточно серьезная сумма компенсации — приблизительно 250-300 евро за каждые сутки задержки.
В понедельник пресс-служба авиакомпании "Аэросвит", многие рейсы которой в первые дни 2013 года были отменены, сообщила, что компания выплачивает компенсации по обращениям пассажиров.
Хозяйственный суд Киевской области в конце минувшего года открыл производство по делу о банкротстве компании "Аэросвит" по заявлению самого авиаперевозчика. Размер долга авиакомпании перед кредиторами по состоянию на 27 декабря 2012 года составлял 4,27 миллиарда гривен (около 530 миллионов долларов). Компания в последние дни отменила десятки рейсов, в результате чего сотни пассажиров не могли добраться в пункт назначения. В понедельник "Аэросвит" сообщил, что обеспечил перевозку всех своих клиентов.