МОСКВА, 14 янв — РИА Новости. Международные консультанты рынка коммерческой недвижимости стали в последнее время уделять все больше внимания нестандартным индексам и показателям в своих аналитических отчетах. Видимо, сильная популярность универсального индекса Биг-Мака толкает экспертов к продвижению своих собственных систем мер и весов, например, сопоставлению стоимости классических джинсов со ставкой аренды в торговом центре, анализу длины очереди в McDonalds или стоимости люксовых брендов в разных торговых центрах.
Законодатели моды
Нестандартные индексы появились в мире еще в первой половине прошлого века. Например, индекс подола, Hemline Index, открытый экономистом Джорджем Тейлором в 1926 году, выявлял зависимость длины женской юбки от здоровья экономики — чем в более хорошей форме экономика, тем короче подол. Однако в настоящее время экономическая теория плохо коррелирует с модой, поэтому большинство экспертов относятся к этому индексу с улыбкой.
Всемирно популярный индекс Биг-Мака регулярно публикуется английским еженедельником The Economist. Этот индикатор вычисляется на основе цен знаменитого гамбургера в ресторанах McDonalds в различных странах и представляет собой альтернативный обменный курс.