МОСКВА, 11 янв — РИА Новости. Египтянин, осквернивший Вечный огонь в Волгограде, должен быть максимально жестко наказан в соответствии с уголовным законодательством, считает депутат-единоросс Владимир Гутенев, курирующий в комитете по промышленности тему ОПК.
Сотрудники полиции возбудили уголовное дело в отношении гражданина Египта, который в новогоднюю ночь справил нужду в Вечный огонь на Аллее Героев в Волгограде.
"Инцидент с иностранцем, осквернившим Вечный огонь в Волгограде, не просто скандален по своей сути: он носит самый настоящий кощунственный характер", — заявил Гутенев.
"Представляю, что бы случилось с человеком, вытворившим подобное на Арлингтонском кладбище в Вашингтоне, возле Стены плача в Иерусалиме или у Черного Камня храма Каабы в Мекке — его бы просто камнями забросали", — сказал парламентарий.
Он полагает, что в этом случае недопустимы никакие высказывания о демонстрации толерантности по отношению к правонарушителю.
"Вечный огонь зажжен на месте братской могилы героев Гражданской и Великой Отечественной войн. И даже если этот субъект, а человеком его назвать язык не поворачивается, не понимает, что сделали лежащие в этом захоронении люди не только для нашей страны, но и всего мира, его это не оправдывает. В любой стране, в любой культуре могилы священны и неприкосновенны", — подчеркнул Гутенев.
Он призвал наказать египтянина максимально жестко.
"Если карающий меч правосудия недостаточно наточен или находится не совсем в твердых руках, нужно передать его другому или заострить так, чтобы этот единичный случай так и остался единичным. Реакция на инцидент в Волгограде должна быть такой, чтобы подобные кощунственные проявления не повторялись впредь", — заявил депутат.
"Считаю, что наказание для гражданина Египта — страны древнейшей культуры, которая сегодня демонстрирует весьма странный крен своего политического развития, должно быть максимальным", — уверен он.
"А по прошествии времени еще и репортаж нужно снять из мест заключения, где будет показан внешний вид сегодняшнего осквернителя, его досуг, чтобы желание у возможных последователей к подобным экспериментам даже не возникало", — заключил Гутенев.