Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Суд готовится к новому рассмотрению дела о крушении Ан-24 под Игаркой

Материалы уголовного дела в отношении пилота авиакомпании "Катэкавиа" Николая Козлова, обвиняемого в нарушении правил безопасности полетов, что привело в августе 2010 года к крушению под Игаркой самолета Ан-24 и гибели 12 человек, поступили в Красноярский краевой суд и готовятся к новому рассмотрению.

КРАСНОЯРСК, 10 янв — РИА Новости, Светлана Белькович. Материалы уголовного дела в отношении пилота авиакомпании "Катэкавиа" Николая Козлова, обвиняемого в нарушении правил безопасности полетов, что привело в августе 2010 года к крушению под Игаркой самолета Ан-24 и гибели 12 человек, поступили в Красноярский краевой суд и готовятся к новому рассмотрению, сообщила в четверг РИА Новости пресс-секретарь суда Наталья Мишанина.

"В настоящее время судья изучает материалы дела. Разрешается вопрос о назначении предварительного слушания по ходатайству стороны защиты", — сказала собеседница агентства.

Она добавила, что в ходатайстве адвокат Козлова просил судью "о возвращении дела прокурору и об исключении доказательств".

"На предварительном слушании будет рассмотрено ходатайство и определено дальнейшее движение дела", — пояснила Мишанина.

В мае 2012 года Красноярский краевой суд вернул дело в транспортную прокуратуру для устранения препятствий рассмотрения дела судом. Суд обязал прокурора обеспечить устранение нарушений закона.

По данным суда, защита усмотрела нарушения, касающиеся объема обвинительного заключения, которое подсудимому и адвокату было представлено на шести листах. Вместе с тем суду обвинительное заключение прокуратура представила уже на восьми листах.

В ноябре Западно-Сибирская транспортная прокуратура направила в суд дело с утвержденным обвинительным заключением в отношении командира самолета Ан-24.

Согласно обвинению, командир воздушного судна из-за плохой видимости не смог установить визуальный контакт с наземными ориентирами, но вместо ухода на второй круг продолжил снижение самолета для посадки, приблизившись к земле ниже минимально допустимой безопасной высоты. В результате этой преступной небрежности самолет отклонился от посадочного курса и, не долетев до взлетно-посадочной полосы, столкнулся с землей и загорелся.

В катастрофе погибли 12 человек — 11 пассажиров и бортпроводница, три летчика получили ранения, в том числе второму пилоту был причинен тяжкий вред здоровью.

Красноярский краевой суд приступил к рассмотрению по существу уголовного дела 2 апреля 2012 года. За это время до 16 мая были допрошены свидетели и летчики.

Как ранее сообщил РИА Новости представитель Западно-Сибирской транспортной прокуратуры, следствием получены выводы Межгосударственного авиационного комитета, который установил, что при пилотировании самолета экипаж допустил ошибки. По его словам, пилоты не выполняли команды диспетчеров в условиях ограниченной видимости.

Уголовное дело в отношении пилота возбуждено по статье "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта" (часть 3 статьи 263 УК РФ), ему грозит до семи лет лишения свободы.

Оценить 0
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала