БЛАГОВЕЩЕНСК, 10 янв — РИА Новости, Светлана Майорова. Жители четырех северных поселков Амурской области в четверг проводят митинги против отмены пригородных поездов, которые являются практически единственным видом транспорта для таежных населенных пунктов.
Как сообщил РИА Новости первый заместитель главы администрации Тындинского района Виктор Гавриленко, митинги санкционированные. Жители поселков Дипкун, Марьевый, Тутаул, Могот получили разрешение от местных властей на проведение акций. Людей беспокоит то, что альтернативы поездам нет, так как автомобильные трассы на севере области не развиты.
В декабре главы муниципальных образований и правительство Амурской области получили официальный документ от железнодорожников, где говорится о том, что с конца марта этого года будут отменены поезда Тында-Комсомольск и Тында-Нерюнгри. Жители таежных поселков решили митинговать против закрытия этих железнодорожных маршрутов.
Руководители муниципалитетов также получили телеграмму о том, что с 9 января пригородные поезда, курсирующие по Амурской области, отменяются. Среди них поезда Аносовская — Муртыгит, Тында-Дипкун, Тында-Муртыгит, Февральск-Иса, Тында-Лобча, Юктали-Лобча, Облучье-Архара, Архара-Облучье.
"В телеграмме написано: информируйте причастных, объявите пассажирам, внесите изменения в расписания. Мы стали уточнять на станциях, нам сказали, что не с 9 января отменят, а с 15 января. Стоит отметить, что поезда Аносовская-Муртыгит и Тында-Муртыгит возят школьников, так как в Аносовке нет школы. Мы стали поднимать этот вопрос, нам, вроде, пообещали их оставить, но письменно пока никаких сообщений не было", — сообщил Гавриленко..
Он подчеркнул, что Тындинский район практически не имеет нормального автомобильного сообщения. Поэтому закрытие пригородных железнодорожных маршрутов может сделать жителей северных поселков буквально "невыездными".
"Если говорить об Аносовке, там же вообще нет дорог, чтобы можно было возить школьников в школу в Муртыгит на автобусах. Лобча, Чильчи, Юктали, Дипкун, Марьевый, Тактаул — эти поселки вообще не имеют автомобильного сообщения, только по железной дороге. Там были дороги во времена стройки БАМа, но они уже не пригодны, их же никто не содержал, мостов нет. Люди зимой ездят на свой страх и риск", — сказал заместитель главы.
Гавриленко отметил, что на мелких станциях еще до отмены пригородных поездов были закрыты железнодорожные кассы.
В конце декабря на пресс-конференции гендиректор одного из основных железнодорожных перевозчиков в ДФО по пригородным направлениям ОАО "Экспресс Приморья" Сергей Кузнецов заявил, что Амурская область — единственный дальневосточный регион, с кем не заключен договор на обслуживание. Основная причина, по его словам, большие долги за оказанные услуги и слабое финансирование.