Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

РИА Новости представит свой дизайн схемы московского метрополитена

© РИА Новости / Сергей КиркачКонсервативный и прогрессивный варианты схемы московского метро
Консервативный и прогрессивный варианты схемы московского метро
Конкурс на разработку новых схем метро был объявлен 1 ноября 2012 года, его проведение было поручено фонду "Городские проекты". Всего на конкурс поступили 35 работ, в том числе из Франции и Нидерландов.

МОСКВА, 9 янв — РИА Новости. Комиссия при департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы выберет финалистов конкурса на разработку дизайна схемы московского метрополитена. В конкурсе принимает участие Дизайн-центр РИА Новости, который представил на суд жюри две работы.

Конкурс на разработку новых схем метро был объявлен 1 ноября 2012 года, его проведение было поручено фонду "Городские проекты". Всего на конкурс поступили 35 работ, в том числе из Франции и Нидерландов.

"Члены комиссии оценят все представленные на конкурс работы по 10-балльной шкале на соответствие требованиям настоящего брифа. Секретарь конкурсной комиссии соберет и представит на заседании результаты оценки. По итогам обсуждения комиссия сформулирует замечания и предложения по работам, прошедшим в финальный тур", — говорится в сообщении фонда "Городские проекты".

В финальный тур комиссия отберет от двух до шести работ, набравших наибольшее число голосов членов комиссии. Как добавляется в материалах на сайте фонда, следующим этапом станет определение победителя открытым голосованием, которое продлится до 17 января на сайте фонда.

Далее победитель конкурса должен будет до 25 января исправить замечания, высказанные ранее конкурсной комиссией к его работе, а в течение января новые схемы будут размещены в вагонах поездов московского метрополитена.

Работы дизайн-центра РИА Новости

Дизайн-центр РИА Новости под руководством арт-директора агентства Ильи Рудермана представил на конкурс два варианта схемы московского метро: прогрессивный и консервативный. Над прогрессивным вариантом схемы работали ведущий дизайнер Василий Шихачевский, картограф Алексей Высокосов, редактор Елена Приданникова, дизайнеры Мария Михайлова, Константин Потапов, а консервативный вариант разрабатывал дизайнер Антон Мизинов.

"Целью обоих вариантов было создание понятной схемы метро, соответствующей современному уровню визуальной культуры и актуальным идеям мирового навигационного дизайна. Помимо требований и пожеланий организаторов конкурса мы выделили четыре ключевых проблемных области разработки: топологическое соответствие, читабельность, информационная многоуровневость и долговечность схемы (с учетом планов по развитию транспортной системы в Москве)", — рассказал Рудерман.

© РИА Новости . Сергей КиркачКонсервативный и прогрессивный варианты схемы московского метро
Консервативный и прогрессивный варианты схемы московского метро

По его словам, разработчики также выделили основные проблемы текущей схемы метро. Во-первых, это типографическая замусоренность: обилие прописных букв и большое количество пересечений названий станций с ветками многократно усложняют восприятие схемы.

Во-вторых, топологические неточности: нечитабельность и замусоренность, которые толкали авторов схемы на разные "заплаточные" решения. В-третьих, недостаток ориентиров, которые бы связали подземное пространство с надземным — наземный транспорт, река, парки, достопримечательности.

"Мы уделили большое внимание дополнительным уровням информации: парковкам, станциям с лифтами для малоподвижных граждан, наземному транспорту, железнодорожным вокзалам, транспорту до аэропортов, достопримечательностям и другим ориентирам. Продуманная модульная сетка и соразмерные ей пиктограммы позволяют сильно обогатить схему, не замусоривая ее при этом", — пояснил арт-директор РИА Новости.

Он добавил, что дизайнеры добились равномерного распределения текстовых подписей в схеме, поэтому ее пространство использовано оптимально или близко к оптимальному.

"Главное конструктивное решение прогрессивного варианта — отказ от использования формы круга в Кольцевой ветке, тем более что развитые города (Лондон, Берлин, Нью-Йорк) уже давно пошли по этому пути. Все станции пересадочных узлов корректно расположены относительно друг друга. Кроме этого, в данном варианте большое внимание было уделено подписям к станциям: ни одно название не пересекается с ветками метро. Обычные станции и пересадочные станции имеют разный внешний вид, так как представляют, по-моему мнению, разные информационные уровни", — отметил Рудерман.

Также была учтена повышенная плотность станций внутри Кольцевой ветки, поэтому центральная часть схемы была пропорционально увеличена относительно периферии, добавил он.

Кроме того, как добавил один из авторов схемы, ведущий дизайнер Василий Шихачевский, в схеме отдельное внимание было уделено корректному соотношению и расположению станций и веток, что в паре с модульной сеткой позволяет легко дорабатывать схему с учетом добавляющихся станций, линий и объектов.

© РИА Новости . Сергей КиркачПрогрессивный и консервативный варианты схемы московского метро
Прогрессивный и консервативный варианты схемы московского метро

Не забыли авторы схемы проработать и различные варианты дополнения основной схемы маршрутами наземного транспорта, объектами, представляющими интерес для туристов и отдыхающих, что дает возможность комбинировать между собой разные дополнительные уровни информации в зависимости от такой необходимости.

"Консервативный вариант сохраняет привычную симметричную форму Кольцевой ветки. Компромисс в отношении пересечений названий станций с ветками позволил сделать схему более воздушной", — пояснил Рудерман.

По словам автора схемы, дизайнера Антона Мизинова, заметное отличие этой схемы метро от используемой сейчас — алфавитный список всех станций с цветовым индексом и буквенно-цифровым индексом для быстрого поиска на схеме. И, конечно, самое пристальное внимание было уделено формальным деталям: геометрической правильности, толщинам линий, выравниваниям, цветам и размерам.

"Для прогрессивного варианта был выбран шрифт Verdana Мэтью Картера, для консервативного Myriad Pro дизайнера Роберта Слимбаха. Это прекрасно нарисованные, читабельные шрифты с несколькими начертаниями, с открытой лицензий, известнейших шрифтовых дизайнеров. Стоит отметить, что мы добились равномерного распределения текстовых подписей в схеме. Это означает, что пространство схемы использовано оптимально или близко к оптимальному", — подчеркнул Рудерман.

По мнению Шихачевского, сам факт организации подобного конкурса — огромное социальное достижение для московского и российского дизайна.

"Сроки конкурса неимоверно сжатые. Я считаю невероятной возможность создания за полтора месяца совершенной схемы метро такого города, как Москва. Поэтому в своей работе больше всего внимания я уделял идеям и смыслам, которые позволили бы жителям и гостям столицы ориентироваться в метро и в городе", — сказал он.

Дизайнер добавил, что также уделил определенное внимание существующим в информационном пространстве вариантам схемы метро — текущей схеме, схемам дизайнеров Артемия Лебедева и Ильи Бирмана.

Оценить 2
Рекомендуем
РИА
Новости
-->
Лента
новостей
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала