МОСКВА, 8 янв — РИА Новости. Российским туристам, по вине авиаперевозчика "Аэросвит" застрявшим в международном аэропорту "Бен-Гурион" в израильском Тель-Авиве, придется покупать билеты для возвращения домой самостоятельно, заявила глава пресс-службы Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина в эфире радиостанции "Эхо Москвы".
"В Израиле застряли россияне в аэропорту "Бен-Гурион", но это самостоятельные путешественники, они летели не через туроператоров, а покупали билеты. Соответственно, в гостиницы их не размещают, ни на какие другие рейсы их не сажают, люди предоставлены сами себе. Выход у них только один — покупать билеты самостоятельно на другие авиакомпании, самостоятельно размещаться в гостинице, если им приходится ночевать, брать соответствующие документы — авиакомпания выдает справки о том, что она не может обеспечить перевозку. Брать эти документы в расчете на то, что возможно потом по этим документам будут возвращаться деньги….Но наш опыт показывает, что ни (пассажиры) чешской авиакомпании, ни испанской (которые обанкротились в минувшем году)… практически никто ничего не получил", — отмечает Тюрина.
Около 30 российских туристов во вторник не смогли улететь из Израиля домой из-за отмены рейсов авиакомпании "Аэросвит". Подобная ситуация с 54 украинскими туристами возникла в аэропорту "Бен-Гурион" 6 января. Аналогичные трудности с возвращением домой возникали на протяжении новогодних праздников и у клиентов авиакомпании "Аэросвит" в Стокгольме, Хошимине и Ташкенте. По данным на вторник, за 8 января "Аэросвит" отменил 17 авиарейсов в нескольких аэропортах мира.
Хозяйственный суд Киевской области 29 декабря 2012 года вынес определение о начале производства по делу о банкротстве частного акционерного общества "Авиакомпания "Аэросвит", которая испытывает финансовые трудности. Позже в компании пояснили, что таким образом они хотят начать процедуру санации.
