(Ворчалка № 226)
Наушники – дело тонкое, индивидуальное.
Ведь уши у всех разные – как по восприятию звука, так и чисто анатомически и физиологически. Да и музыка тоже вся такая разная, так что одна отлично звучит в одних наушниках, а другая – в других и наоборот. Многое зависит от того, к какому устройству – источнику звука – вы наушники подключаете. И наконец, термины, которыми обычно пользуются, описывая звуковые ощущения, чрезвычайно неоднозначны, расплывчаты и даже более индивидуальны, чем уши…
Так что, прочитав про наушники и почувствовав желание их приобрести, стоит непременно пойти в салон и предварительно внимательно их послушать. Подавая с любимого устройства (любимых устройств) именно тот звуковой контент, который вам предпочтителен. И никаких интернет-заказов!
Правда, нынешние продавцы взяли моду продавать наушники в намертво запаянных пластиковых упаковках, вскрывать которые им очень не хочется. Сталкивался много раз. Что ж, значит ни в коем случае у таких продавцов не надо обслуживаться.
Сегодня я хочу обратить ваше внимание на ST750 от TDK, точнее, от того подразделения TDK, которое отделилось от изначального, японского, "дискеточного", переехало в Штаты и зовется TDK Life on Record. Это подразделение занимается, как я уже писал однажды ("Ворчалка" "Рожица звука"), выпуском разных звуковых устройств: колонок, наушников и даже одной модели винилового проигрывателя с оцифровочным устройством внутри ("Огород" "Винил + цифра"). Звуковые устройства от этой компании, как мне показалось, отличаются, с одной стороны, – не заоблачными характеристиками и, соответственно, ценами. С другой – строгим подходом к звуку.
Ничего TDK’шного из того, что я видел/слышал, я не рискнул бы обозвать Hi-End, однако марку Hi-Fi поставил бы на них с чистой совестью. Честный Hi-Fi. Кстати, у ST750 есть даже эдакий… подзаголовок. Точнее – уточнитель. ST750 High Fidelity Over-Ear Headphones. Полностью, на мой слух, оправданный. Звук через них и впрямь – очень высокоточен.
Но все это – полдела.
Главное заключается в том, что в ST750 встроен усилитель.
Поэтому, прежде чем начать ими полноценно пользоваться, надо отвернуть диск на правой чашке и загрузить внутрь парочку батареек ААА. После чего можно будет специальным переключателем наушники запитать, о чем вам тут же просигнализирует мягким, приглушенным светом встроенный светодиод.
То есть ни высокие, ни средние не начинают после включения усилителя проваливаться или бледнеть – просто к ним прибавляются столь же безупречные, но отнюдь не подчеркнутые низкие. И все три диапазона по качеству передачи оказываются совершенно равны. Хотя нижнему для этого равенства и потребовалось добавочное усиление.
Добавлю: моя жена – ярая наушница. У нее есть парочка любимых. Самые любимые – беспроводные DR-BT50 от Sony. И при этом она слушает не то рок, не то громкий поп, с эдаким басовым свербуханьем, рассчитанным не столько на психологию, сколько на физиологию. Она называет это "ходилками": ходит под них по улице. Так вот: для такой "ходильной" музыки ей басовых возможностей ST750 не хватило. Категорически.
Недавно попробованные мной монстры от Nokia ("Ворчалка" "Lumia-аксессуары: говорящие, округло-конические и с подушечкой"), например, равно как и DR-BT50, на низы рассчитаны изначально (за что жене и нравятся), по басам, – однако, похоже, что идут эти низы все же несколько… за счет высоких и средних. А тут…
Почему же между звуком ST750 со включенным усилителем и с выключенным, – такая разница?
В акустике вообще, и в наушниках в частности столько разных тонкостей, что точно мне не объяснил ничего ни один эксперт. Однако, главное очевидно: если обычные наушники, без усилителя, сопрягаются с разными источниками как бог на душу положит: иной раз удачно, иной так себе, то здесь собственно звуковоспроизводящая часть настроена под внутренний усилитель идеально. И, кроме того, усилитель особо занимается басами, углубляя, добавляя их, что позволяет не заботиться о них при конструкции излучателя, сосредоточившись на высоких и средних.
Меня просто поразили в прилагаемом к наушникам описании две цифры: сопротивление без усилителя и с оным. 30 Омов против… 1500! Разница в пятьдесят раз!
Не станем дальше копаться в деталях. Просто вспомним про специальные усилители для наушников, которые, при правильном применении, улучшают звук. Я парочку таких даже тестировал и описывал: FiiO E7 ("Огород" "E7 на двоих") и FiiO 9 ("Огород" "Хайфаен"), – а тут все не то что бы в комплекте, а уже прямо внутри!
Единственно, что меня несколько огорчило – практически полное отсутствие на сегодняшнем рынке карманных проигрывателей с линейным выходом, отдельных или внутри коммуникаторов. Чтобы одно усиление не накладывалось на другое.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции