Если посмотреть на этот кубик вскользь и в полутьме – получится рожица (ну, у меня получилась): два золотых глаза и под ними – ротонос. Или носорот.
На самом деле золотые глаза, – это две ручки управления, а носорот – динамик сабвуфера. Там, по бокам, есть еще два: того же пятидюймового размера. Пассивные. Четыре активных, двухдюймовых, прячутся за решеточками по всем верхним углам.
Все это вместе называется, если по-английски, – Wireless Sound Cube, а по-русски – Беспроводная система V513. Сделано японской TDK. Tokyo Denki Kagaku, прежде – королевой дискет, магнитофонных кассет и разных там CD-DVD болванок. Ныне – сравнительно робко забирающейся и на другие рынки. В том числе – на рынок… ну, скажем, воспроизведения звука.
Точнее – как раз самое знаменитое, "дискетное", уже перестало быть японским: в 2007 году оно было приобретено американской компанией Imation Corp., которая сейчас полностью располагает и распоряжается торговой маркой TDK Life on Record.
Об одной такой попытке, "виниловой", я уже писал в "Огороде" "Зря винил винил". Теперь пришла пора некоего подобия бумбокса, только не вытянутого, а в форме кубика.
О сугубо личных ощущениях от звука напишу в заключение, поскольку это дело субъективное и как трудно поддается передаче словами. Может, и вообще не поддается. А начнем с части электронной. Ибо TDK, и на звуковую территорию забираясь, старается козырять там как раз hi-tech’ом: вспомним хотя бы о встроенном в виниловый проигрыватель оцифровщике.
Главное в этом кубике, – это, конечно, Bluetooth. Нет, там сзади есть и AUX-гнездышко, линейный вход, для подключения по проводу, но фича – это звук беспроводной.
Сказать по правде, пока речь идет о совсем серьезном звуке, о больших, как у меня, колонках, – там я до сих пор остаюсь приверженцем соединения проводного и даже провода применяю дорогие и толстые.
Может, и зря. Может – предубеждение. Но когда дело заходит обо всяких мелких звукоизлучателях, переносных, лужайко-пикниковых или, скажем, кухонных, а также о наушниках-потаскунчиках (для опять же серьезного прослушивания держу 600-долларовые сонькины мониторы), – тут только без проводов. Причем чтоб не "по рации", не аналоговые (есть у меня и "радионаушники", AKG, – вроде и ничего, а нет-нет, да и словят помеху), а только цифровые. И на том уровне хайфайности, на которые рассчитываются беспроводные звукоизлучатели, – Bluetooth все передает (на мой, немолодой уже, правда, слух) практически идеально.
Так и тут: сравнивал один и тот же звук через Bluetooth и по AUX и разницы не услышал вообще. Но, говоря честно, звук был так… обычный… mp3. И немножко FLAC’а.
Подцепляется кубик к источникам стандартно: от долгого нажатия на правый "глазик" пикает и включает режим обнаружения. Ну, и спариваешь. Не скажу, что такая возможность уникальна, у меня ею лет семь уже обладает, например, сонькинская автомобильная "блютола" ("Огород" "Блютола, или Голубой зуб Соньки"), – но встречается все же далеко не везде: кубик запоминает последнее сопряжение (а также его параметры вроде громкости и эквалайзерных настроек) и подхватывается в миг, автоматом.
Управление кубиком устроено так: левый "глаз" его включает и, поворотом, устанавливает громкость, сопровождая вращение кольцевым бегом желтых светодиодиков. Правый – прибавляет/убавляет басов и выводит при нажатии иконки управляемые параметры, по кольцу. Во-первых – Bluetooth или AUX, дальше: звук направляется прямо на тебя или вокруг кубика, на всю комнату (поляну), и, наконец, прибавка/убавка высоких и – дальше – басов.
Все, кроме настройки высоких/басов, можно осуществить и с крохотного дистанционного пультика.
Единственное (но совсем немаловажное), что кажется мне концептуальным просчетом в беспроводном устройстве кубика, – это необходимость все время питать его от сети. Уж коли лишаться проводов, – то радикально и окончательно. Например, как в rCube ("Огород" "Черный куб. Дорого") или в нокиевских Play 360 ("Огород" "Nokia Play 360 – портативная звуковая роскошь"), – через вставку вовнутрь аккумуляторов.
Ну, пока прогресс не дошел до того, чтобы столь небольшое количество электрической энергии, которое требуется для скромного воспроизведения звука, передавать по воздуху (впрочем, давно ли это было невозможным и для самого звукового сигнала?).
Впрочем, V513 – не первый звуковой агрегат TDK этих размеров и формата, и в одной из предыдущих моделей, не имеющих, конечно, Bluetooth-интерфейса, было предусмотрено место и для батареек. Аж целых восьми, что, я думаю, делало их применение скорее теоретическим…
Переход количества в отсутствие качества. Кстати, на той, сравнительно давней, модели в гнездо USB можно было вставлять флэшки с музыкой в стандартных форматах, и кубик умел ее проигрывать самостоятельно. Здесь гнездо USB есть тоже, но его функции понижены до минимума.
Правда, минимума в контексте полезного: через него можно заряжать разные карманные устройства, которые, по замыслу производителей, и являются главными источниками звукового сигнала для V513. У гнезда хороший ток, так что заряжает он гаджеты довольно быстро.
Ну вот, про hi-tech-составляющую кубика, пожалуй, и все. Давайте немножко, собственно, про звук.
Итак, производитель пишет, что в кубик встроены четыре активных 2-дюймовых динамика – по верхним углам, – и два пассивных, пятидюймовых, – по бокам (средний – сабвуферов).
Сам по себе звук показался мне более чем бюджетным. То есть какая-то музыка – "Аквариума", например, – звучит через куб вполне пристойно. А какая-то – громкий жесткий рок – несколько кашеобразно.
Когда я не поленился и подключил на линейный вход куба классический (симфонический, Бриттена) звук высшего качества (192/24), показалось, что он весь смазанный, невнятный. То есть, когда я переключался на мою домашнюю акустическую систему, я слышал оркестр, даже как-то забывая, что его звук идет через усилитель и колонки. Когда же на кубик – я слышал и его усилитель, и семь его динамиков.
То есть – как сказала моя жена – нормальный бумбокс… для домашней дискотеки.
С другой стороны, и запрашивают за него около 250 долларов. Так что я вполне могу представить себе человека, которому этот красивый и хайтечный кубик может лечь на душу настолько, что он простит ему несколько простоватый звук. Который для его любимой музыки может оказаться и как раз в самый раз.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции