МОСКВА, 28 дек — Прайм. Тарифы на проезд в плацкарте и общих вагонах поездов дальнего следования, которые устанавливает государство, проиндексируются на 20% с 1 января 2013 года, однако из-за гибкого регулирования цена билета вырастет меньше, сообщили в пятницу агентству "Прайм" в пресс-службе РЖД.
Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>
"Российская газета" в пятницу опубликовала приказ Федеральной службы по тарифам (ФСТ) по индексации с 1 января 2013 года тарифа в плацкарте и общих вагонах в среднем на 20%. Документ был зарегистрирован Минюстом 25 декабря.
"С 1 января поднимется сразу на все даты. В том числе, и на поезда отправлением 1 января. Но индексируется на 20% среднегодовой тариф, поэтому за счет гибкого регулирования до 7 марта это будет не так заметно", — сообщил представитель РЖД в пятницу.
Так, в следующем году будет продолжена практика применения дифференцированных индексов по календарным периодам. РЖД ранее сообщали, что в 2013 году тарифы в течение 193 дней будут ниже или равны среднегодовому уровню, повышающие коэффициенты будут действовать в течение 172 дней.
Согласно документам ФСТ, например, с 1 января по 14 февраля будет действовать скидка 17%, с 15 февраля по 6 марта — 25%, а с 7 марта по 10 марта — наценка 10%, с 10 мая по 7 июня будет наценка 5%, с 13 июля по 2 сентября — 20% и так далее.
Рост тарифа на 2013 год в плацкарте и общих вагонах, который устанавливает государство, долго не был определен из-за дискуссии о его размере и объеме субсидии для Федеральной пассажирской компании ("дочка" РЖД по перевозкам в дальнем следовании). Продажи билетов на поезда во внутрироссийском сообщении начинаются за 45 суток до даты отправления поезда. Таким образом, билеты на 1 января 2013 года начали продавать 18 ноября 2012 года. А так как тариф на плацкарт на следующий год к этому сроку не был утвержден, ФПК стала продавать билеты на следующий год в плацкартные и общие вагоны по ценам 2012 года.
Государство устанавливает тарифы в плацкарте и общих вагонах, как правило, ниже экономически обоснованного уровня, недостающую часть — компенсирует ФПК в виде субсидий. Минфин в бюджете 2013 года заложил на это господдержку в 14,8 миллиарда рублей. РЖД говорили о необходимости выделения около 36 миллиардов рублей. Федеральная служба по тарифам ранее подготовила проект приказа об индексации в 2013 году тарифов на плацкарту и общие вагоны на 10%. Источник в РЖД в беседе с агентством "Прайм" не исключал, что, если государство не выделит на поддержку этого сегмента субсидии в большем объеме, чем закладывает Минфин, то тарифы в плацкарте и общих вагонах могут быть увеличены еще на 10%. Позднее в итоге было принято решение об индексации тарифа на 20%. При этом власти не исключали, что вопрос об увеличении субсидий для ФПК будет обсуждаться в 2013 году.
Тарифы на проезд в СВ, купе и люксе устанавливает ФПК по согласованию с регулятором. Цена билета в купе и люксе в 2013 году, как сообщалось, вырастет на 5%, в СВ — не повысится.