Рейтинг@Mail.ru
Оперная дива Мария Гулегина и "Вердиевские героини" в Москве - РИА Новости, 18.09.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Оперная дива Мария Гулегина и "Вердиевские героини" в Москве

Читать ria.ru в
Дзен
Выступление знаменитой певицы прошло в Московском академическом музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко в рамках фестивального проекта "Королевы оперы". Программу "Вердиевские героини" дива представила вместе с оркестром и хором театра под управлением Алевтины Иоффе.

Елена Чишковская

Выступление знаменитой певицы прошло в Московском академическом музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко в рамках фестивального проекта "Королевы оперы". Программу "Вердиевские героини" дива представила вместе с оркестром и хором театра под управлением Алевтины Иоффе.

Мария Гулегина, получившая известность во всем мире как "вердиевская певица" и обладательница невероятного арсенала чисто вокальных и актерских средств, в Москве не давала сольных концертов уже очень давно. Поэтому ее появление с программой, составленной из ее коронных партий, вызвало ожидаемое волнение среди публики. Зал театра заполнили многочисленные поклонники исполнительницы, а также ее друзья и коллеги: меццо-сопрано Елена Заремба, худрук театра "Геликон-опера" Дмитрий Бертман, пианист Александр Гиндин, с которым у Гулегиной весной будущего года намечен совместный проект к 140-летию со дня рождения Рахманинова, и другие известные лица.

Соответственно статусу события была украшена и сцена – с потолка свисали семь помпезных хрустальных люстр, декорированных живыми цветами. Белый задник во время концерта время от времени превращался в экран, на котором то пылал огонь (во время исполнения арии Макбет), то нейтрально плыли облака.

© РИА Новости, Руслан Кривобок
Концерт оперной певицы Марии Гулегиной в Москве

Вечер начался не с привычного оркестрового вступления (как это обычно бывает), а непосредственно с арии. И не простой, а одной из самых знаковых и сложных – арии Елизаветы из оперы "Дон Карлос". Таким образом, Мария Гулегина сразу же дала понять всем – программа не будет простеньким набором "хитов", певица намерена работать в полную силу, исполняя самые трудные и требующие полной отдачи драматические арии. Правда, боевой настрой, явленный уже в первом номере, не скрыл явных проблем с голосом – в разных регистрах он звучал неровно и сипловато, низких нот не было слышно вовсе, а "верхи" певица брала с такой натугой, что они больше напоминали крик, чем пение.

Когда Мария Гулегина не распелась и в последующих номерах (последовали ария Амелии из оперы "Бал-маскарад" и ария Леоноры из оперы "Сила судьбы", перемежаемые оркестровыми фрагментами), стало очевидно, что певица, видимо, была не вполне здорова. Между тем, к чести Марии она не только не прекратила выступления, но даже не сократила и не облегчила его.

Первое отделение она закончила с партией Абигайль из оперы "Набукко", исполняя ее вместе с мужским хором столь ярко и темпераментно, что могучая энергетика ее воинственной героини практически скрыла, ну или во всяком случае отодвинула на второй план, все вокальные недостатки.

© РИА Новости, Руслан Кривобок
Концерт оперной певицы Марии Гулегиной в Москве

Знаменитая ария Виолетты из "Травиаты", с которой певица начала второе отделение, стала самым провальным номером концерта: с виртуозными фиоритурами Мария Гулегина попросту не справилась. Однако уже в следующих ариях артистка с немалым опытом одержала победу: Макбет получилась страстной и решительной, а Елена ("Сицилийская вечерня") – игривой и кокетливой.

Зрители отдали должное Марии Гулегиной – ей аплодировали стоя и не отпускали без "бисов". Ими исполнительница наградила своих поклонников щедро. Пять раз после окончания основной программы она выходила на сцену, порадовав арией Лауретты из оперы "Джанни Скикки" и молитвой Тоски Пуччини. Затем она вернулась к Верди: вместе с мужским хором спела сцену Елизаветы, повторила болеро Елены и завершила концерт народной армянской песней – уже без оркестрового сопровождения, a capella.

Мария Гулегина, выдающееся драматическое сопрано, родилась в Одессе в армянской семье. Окончила Одесскую консерваторию по классу сольного пения. Карьеру начала в 1983 году, став солисткой Минского театра оперы и балета. В 1984 году завоевала I премию на конкурсе вокалистов имени Глинки. В 1986 году получила III премию на Международном конкурсе имени Чайковского. В 1987 году дебютировала в "Ла Скала". С тех пор поет на ведущих оперных сценах мира, в 1990 году дебютировала в Метрополитен-опера. В репертуаре певицы сложнейшие партии в произведениях в основном западноевропейских композиторов, среди которых главные роли в операх "Аттила", "Макбет", "Трубадур", "Аида", "Отелло", "Сельская честь", "Паяцы", "Андре Шенье", "Тоска", "Манон Леско". С 1990 года постоянно живет на Западе.

Проект Евгения Винтура "Королевы оперы" рассчитан на несколько лет. В концертах выступают ведущие оперные звезды современности. Фестиваль стартовал с выступления легендарной Джесси Норман. Впереди – рециталы Анджелы Георгиу, Хиблы Герзмава, Суми Йо, Натали Дессей, Вальтрауд Майер и других выдающихся певиц наших дней.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала