ПЕРМЬ, 26 дек — РИА Новости. Руководство пермского театра "Сцена-Молот", который покинул известный режиссер Эдуард Бояков, меняет его формат с 2013 года и намерено создать в нем своеобразную лабораторно-образовательную площадку, сообщил журналистам в среду художественный руководитель "Театра-театра" Борис Мильграм.
Эдуард Бояков: театр не терпит тандемов >>
В середине декабря театр "Сцена-Молот", который является структурным подразделением пермского академического "Театра-театра", отметил свое трехлетие. Тогда же его арт-директор, известный режиссер Эдуард Бояков, написал в на своей странице в социальной сети Facebook о закрытии этого проекта.
Как позже он рассказал РИА Новости, руководство "Театра-театра" решило не продлевать с ним контракт. Со слов Боякова, когда в "Театр-театр" в качестве художественного руководителя вернулся Борис Мильграм (ранее уже возглавлявший театр, позже ставший сначала министром культуры, а затем вице-премьером краевого правительства), они обсуждали перспективы развития "Сцены-Молот".
"Я предложил новую концепцию развития "Сцены-Молот", но эта идея не устроила руководство театра, это их право", — заявил тогда Бояков, при этом добавив, что о будущем театра пока мало известно.
В среду руководство "Театра-театра" заявило, что "Сцена-Молот" сохраняет название и продолжает работать.
"Это проект, который мы придумали с Эдуардом Бояковым, и как проект он продолжает для нас быть важным, необходимым, удачным. Но формат его, нам показалось, настало время поменять. Мне это с какой-то долей очевидности было понятно уже год назад, но тогда я не руководил театром. Это во-первых. А во-вторых, в этом нужно было удостовериться, посмотреть, как будет развиваться", — заявил Мильграм.
По его словам, театр существовал как сцена новой драматургии и выполнял эту функцию. За последние три года, по оценке Мильграма, в самой новой драме произошли изменения, "наступил некий кризис в этом жанре и некая усталость". Мильграм подтвердил, что они с Бояковым обсуждали новую концепцию театра. Однако худрука "Театра-театра" она не устроила.
"Потому что ничего нового он не предложил. Собственно, он предложил поменять главного режиссера, оставаясь художественным руководителем. Не оказалось никаких новых идей, приблизительно все то же самое, только с другим главным режиссером. Тот вариант, что мы предлагаем, он наиболее интересный, наиболее оптимальный и, как мне кажется, надеюсь, будет наиболее интересным для публики. Если в двух словах, это будет лабораторно-образовательная площадка", — рассказал Мильграм.
Такой формат работы предполагает три направления: театр от режиссера, театр от драматурга и театр от сценографа. У каждого из направлений будет руководитель: продюсер Олег Кленин возглавит направление "Молодая режиссура", известный театральный деятель Олег Лоевский — драматургическое направление, а художник Арсений Сергеев — сценографическое.
Сначала будут работать лаборатории, в которых молодые режиссеры представят свои идеи. Авторы лучших из них, порядка пяти, получат возможность поставить спектакль в "Сцене-Молот". Руководство театра надеется, что порядка трех из них войдут в постоянный репертуар. Аналогично будет строиться работа второго направления. Но там для работы с новыми текстами будут приглашаться более опытные режиссеры, отметил Мильграм. Здесь руководство театра также планирует получить три новых постановки. Задача самого нового из трех направлений — разработать театр от художника. Все художники, которые будут трудиться под началом Сергеева, из Перми. Предполагается, что они будут предлагать свои замыслы пьес и сюжетов и во взаимодействии с приглашенными режиссерами создавать новые идеи постановок.
При этом, общее художественное руководство театром Борис Мильграм оставляет за собой. По его словам, новый формат работы будет "обкатываться" в "Сцене-Молот" в течение 2013 года. Если опыт окажется удачным, такой вариант функционирования театра будет пролонгирован, возможно, с изменениями, и на 2014 год. Затем руководство будет думать над новым форматом "Сцены-Молот".