Рейтинг@Mail.ru
Пригородный перевозчикПриамурья не хочет подписать договор с властями - РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Пригородный перевозчикПриамурья не хочет подписать договор с властями

Читать ria.ru в
Амурская область на сегодняшний день — единственный дальневосточный регион с кем один из основных железнодорожных перевозчиков в ДФО по пригородным направлениям перевозках ОАО "Экспресс Приморья" не заключил договор на обслуживание из-за больших долгов за оказанные услуги и слабого финансирования, запланированного на будущий год, сообщил журналистам гендиректор компании Сергей Кузнецов.

БЛАГОВЕЩЕНСК, 26 дек — РИА Новости, Светлана Майорова. Амурская область на сегодняшний день — единственный дальневосточный регион с кем один из основных железнодорожных перевозчиков в ДФО по пригородным направлениям перевозках ОАО "Экспресс Приморья" не заключил договор на обслуживание из-за больших долгов за оказанные услуги и слабого финансирования, запланированного на будущий год, сообщил журналистам гендиректор компании Сергей Кузнецов.

По мнению властей области, проблема долгов перед перевозчиком не так однозначна, как ее представляют железнодорожники.

В рамках реформирования РЖД в начале 2004 года перевозки в пригородном сообщении были выделены в отдельный вид деятельности. Через год в Приморье было создано "Экспресс Приморья", которое изначально обслуживало пригородные перевозки в Приморье, а с 2011 года в Хабаровском крае, Еврейской Автономной области и в Приамурье. За прошедший год компания перевезла 11 миллионов пассажиров.

Регионы копят долги

Кузнецов отметил, что ожидаемый убыток от перевозочной деятельности в этом году составляет 868 миллионов рублей. Регионы сами устанавливают тариф на пригородные сообщения и по договору должны компенсировать перевозчику разницу между себестоимостью и установленной региональной планкой.

"Только 43% всех затрат на перевозки компенсируется за счет оплаты пассажиров, остальная часть расходов перевозчика должна возмещаться из региональных бюджетов. Все четыре территории, которые мы обслуживаем, компенсировали только 174 миллиона рублей или 20% от необходимой суммы", — заявил Кузнецов.

По его словам, только ЕАО и Хабаровский край компенсируют непокрытые затраты практически в полном объеме. Приморский край — только на 8%, Амурская область — 13%.

Приамурье вне списка

"На сегодняшний день мы со всеми территориями, где обслуживаем пригородные железнодорожные направления, заключили договор на будущий год. Кроме Амурской области. В 2011 году наша компания от деятельности на данной территории получила 380 миллионов рублей убытка, компенсация из бюджета области составила 60 миллионов рублей. В текущем году из почти 400 миллионов убытков, компенсировано чуть более 51 миллиона рублей", — сказал собеседник.

Он подчеркнул, что компания отказывается подписывать с Приамурьем договор на обслуживание пригородных железнодорожных перевозок, так как на будущий год на покрытие убытков перевозчика в бюджет заложено менее 1% от прогнозируемых убытков — 3 миллиона рублей. Накопившая задолженность "Экспресс Приморья" в текущем году перед РЖД составила около 200 миллионов рублей.

"Мы достигли точки выбора, либо запуск ясной и прозрачной системы госзаказа со стороны Амурской области или сохранение текущего положения с последующим увеличением тарифа и сокращением пригородных маршрутов. В данной ситуации необходимы меры государственной поддержки, чтобы у населения была возможность обслуживания транспортом железнодорожного пригородного сообщения", — полагает Кузнецов.

Он отметил, что переговоры с региональными властями продолжаются. В Приамурье доля железнодорожников от общего объема перевозок составляет 36% (за текущий год в области перевезено 1,2 миллиона человек), а затраты на компенсацию перевозчикам по этому виду транспорта составляют менее 3%. Стоимость одной 10-километровой дистанции в Приамурье по установленному льготному тарифу составляет 22 рубля при себестоимости по БАМу 152 рубля.

Мнение властей

Как сообщил РИА Новости министр транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Сергей Садовников, счет выставленный компанией "Приморский экспресс" требует проверки.

"Мы неоднократно просили показать детально из чего складывается тариф компании и все ли составляющие этих расходов должна оплачивать область. Они практически монополисты и загоняют людей в угол. Ссылаются на то, что им тарифы за услуги и РЖД спускает. Сама железная дорога имеет преференции по налогам, так почему такие суммы", — заявил собеседник.

Он пояснил, что область предлагает ОАО "Приморский экспресс" заключить договор с учетом обозначенных в бюджете 3 миллионов на компенсацию, с условием в будущем увеличить эту сумму.

"Но все же хотим знать, из чего складывается тариф. Мы планировали создать свою компанию-перевозчика, но сейчас войти на этот рынок сложнее", — сказал министр.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала