Рейтинг@Mail.ru
Самолет Ан-72 - РИА Новости, 25.12.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Самолет Ан-72

Читать ria.ru в
Дзен
Ан-72 (по кодификации НАТО: Coaler - "угольщик") - многоцелевой легкий военно-транспортный реактивный самолет короткого взлета и посадки.

МОСКВА, 25 дек — РИА Новости. Военный самолет Ан-72 разбился во вторник в Казахстане; на борту находились 27 человек, в том числе и.о. главы республиканской погранслужбы, все они погибли.

Связь с самолетом прервалась во вторник в 19.00 (17.00 мск). Самолет упал в районе города Чимкента на юге Казахстана и загорелся.

Ан-72 (по кодификации НАТО: Coaler — "угольщик") — многоцелевой легкий военно-транспортный реактивный самолет короткого взлета и посадки.

Самолет был разработан в ОКБ им. О.К. Антонова для замены самолета Ан-26.

Ан-72 предназначен для десантирования воздушных десантов, перевозки войск, вооружения, боеприпасов и других материальных средств.

Первый взлет опытного Ан-72 состоялся с аэродрома "Святошин" в Киеве 31 августа 1977 года. Первый серийный Ан-72 (№01-01) выпущен 22 декабря 1985 года.

Экипаж Ан-72 состоит из двух пилотов и бортинженера — самолет стал первым и единственным отечественным военно-транспортным самолетом, в экипаже которого нет штурмана. Ан-72 и Ан-74 — единственные в мире реактивные рамповые транспортные самолеты грузоподъемностью 7,5-10 тонн, запущенные в серию.

Самолет Ан-72 спроектирован по схеме "высокоплан", его свойства как самолета короткого взлета и посадки обусловлены мощной механизацией крыла и повышенной тяговооруженностью.

Особенность схемы самолета (вследствие чего Ан-72 получил прозвище "Чебурашка") — расположение двигателей над поверхностью крыла, что практически исключает попадание в них посторонних предметов с земли, обеспечивает увеличение подъемной силы на взлете и посадке благодаря обдуву верхней поверхности крыла и закрылков газовыми струями двигателей, приводит к снижению шума на местности и в кабине за счет экранирования крылом струй двигателя.

Грузовой люк в хвостовой части фюзеляжа, опускающаяся на землю или убирающаяся под фюзеляж рампа и низкое расположение пола обеспечивают удобные условия для десантирования людей, техники, грузов, а также для их загрузки и выгрузки. Герметичный грузовой отсек способен вмещать 68 пассажиров.

Самолет оснащен мощным шасси с независимой подвеской основных стоек, придающим Ан-72 проходимость вездехода.

Бортовое оборудование Ан-72 обеспечивает транспортировку и десантирование людей и грузов днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях и включает: пилотажно-навигационное, радиосвязное и десантно-транспортное оборудование, электрооборудование, систему автоматического регулирования давления в кабине и противообледенительную систему.

Самолеты семейства Ан-72 с 1985 года выпускаются серийно на Харьковском авиационном производственном объединении (ХАПО, а ныне — Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП). Построено более 100 единиц. Ан-72 широко используется авиакомпаниями во многих странах мира.

Модификации:

Ан-74 — глубокая модификация с удлинением крыла и фюзеляжа;

Ан-71 и Ан-72Р — глубокие модификации со специальным радиотехническим оборудованием;

Ан-72А "Арктический";

Ан-72П — патрульный с пушечным вооружением;

Ан-72В — штурманский;

Ан-72ПС — поисково-спасательный;

Ан-72ГР — грузовой;

Ан-72С — "салон" (самолет для обеспечения деятельности различных штабов);

Ан-72-100 — транспортный вариант;

Ан-72-100Д — деловой вариант с салоном до 14 мест и грузовым отсеком на 2,3 тонны груза.

Летно-технические характеристики Ан-72:

Размах крыла — 31,89 метров

Длина самолета — 28,07 метров

Высота самолета — 8,75 метров

Площадь крыла- 98,62 квадратных метров

Масса:

— пустого самолета — 19 тонн

— нормальная взлетная — 30,5 тонн

— максимальная взлетная — 34,5 тонн

Тип двигателя — 2 ТРД Прогресс (Лотарев) Д-36 (Д-436)

Тяга — 63,74 (73,62) кН

Максимальная скорость — 705 километров в час
Крейсерская скорость — 550-600 километров в час
Практическая дальность — 4800-5000 километров
Дальность полета с макс. нагрузкой — 1150 километров

Практический потолок — 10000 метров

Экипаж- 3-4 человека

Полезная нагрузка — 68 солдат или 57 парашютистов или 10 тонн груза.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала