МОСКВА, 25 дек — РИА Новости. Военный самолет Ан-72 разбился во вторник в Казахстане; на борту находились 27 человек, в том числе и.о. главы республиканской погранслужбы, все они погибли.
Связь с самолетом прервалась во вторник в 19.00 (17.00 мск). Самолет упал в районе города Чимкента на юге Казахстана и загорелся.
Ан-72 (по кодификации НАТО: Coaler — "угольщик") — многоцелевой легкий военно-транспортный реактивный самолет короткого взлета и посадки.
Самолет был разработан в ОКБ им. О.К. Антонова для замены самолета Ан-26.
Ан-72 предназначен для десантирования воздушных десантов, перевозки войск, вооружения, боеприпасов и других материальных средств.
Первый взлет опытного Ан-72 состоялся с аэродрома "Святошин" в Киеве 31 августа 1977 года. Первый серийный Ан-72 (№01-01) выпущен 22 декабря 1985 года.
Экипаж Ан-72 состоит из двух пилотов и бортинженера — самолет стал первым и единственным отечественным военно-транспортным самолетом, в экипаже которого нет штурмана. Ан-72 и Ан-74 — единственные в мире реактивные рамповые транспортные самолеты грузоподъемностью 7,5-10 тонн, запущенные в серию.
Самолет Ан-72 спроектирован по схеме "высокоплан", его свойства как самолета короткого взлета и посадки обусловлены мощной механизацией крыла и повышенной тяговооруженностью.
Особенность схемы самолета (вследствие чего Ан-72 получил прозвище "Чебурашка") — расположение двигателей над поверхностью крыла, что практически исключает попадание в них посторонних предметов с земли, обеспечивает увеличение подъемной силы на взлете и посадке благодаря обдуву верхней поверхности крыла и закрылков газовыми струями двигателей, приводит к снижению шума на местности и в кабине за счет экранирования крылом струй двигателя.
Грузовой люк в хвостовой части фюзеляжа, опускающаяся на землю или убирающаяся под фюзеляж рампа и низкое расположение пола обеспечивают удобные условия для десантирования людей, техники, грузов, а также для их загрузки и выгрузки. Герметичный грузовой отсек способен вмещать 68 пассажиров.
Самолет оснащен мощным шасси с независимой подвеской основных стоек, придающим Ан-72 проходимость вездехода.
Бортовое оборудование Ан-72 обеспечивает транспортировку и десантирование людей и грузов днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях и включает: пилотажно-навигационное, радиосвязное и десантно-транспортное оборудование, электрооборудование, систему автоматического регулирования давления в кабине и противообледенительную систему.
Самолеты семейства Ан-72 с 1985 года выпускаются серийно на Харьковском авиационном производственном объединении (ХАПО, а ныне — Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП). Построено более 100 единиц. Ан-72 широко используется авиакомпаниями во многих странах мира.
Модификации:
Ан-74 — глубокая модификация с удлинением крыла и фюзеляжа;
Ан-71 и Ан-72Р — глубокие модификации со специальным радиотехническим оборудованием;
Ан-72А "Арктический";
Ан-72П — патрульный с пушечным вооружением;
Ан-72В — штурманский;
Ан-72ПС — поисково-спасательный;
Ан-72ГР — грузовой;
Ан-72С — "салон" (самолет для обеспечения деятельности различных штабов);
Ан-72-100 — транспортный вариант;
Ан-72-100Д — деловой вариант с салоном до 14 мест и грузовым отсеком на 2,3 тонны груза.
Летно-технические характеристики Ан-72:
Размах крыла — 31,89 метров
Длина самолета — 28,07 метров
Высота самолета — 8,75 метров
Площадь крыла- 98,62 квадратных метров
Масса:
— пустого самолета — 19 тонн
— нормальная взлетная — 30,5 тонн
— максимальная взлетная — 34,5 тонн
Тип двигателя — 2 ТРД Прогресс (Лотарев) Д-36 (Д-436)
Тяга — 63,74 (73,62) кН
Практический потолок — 10000 метров
Экипаж- 3-4 человека
Полезная нагрузка — 68 солдат или 57 парашютистов или 10 тонн груза.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников