Рейтинг@Mail.ru
Две премьеры в один вечер: оркестр Мариинки сыграл в честь Щедрина - РИА Новости, 18.09.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Две премьеры в один вечер: оркестр Мариинки сыграл в честь Щедрина

© Фото : Александр ШапуновВалерий Гергиев и Родион Щедрин на филармоническом фестивале в Концертном зале имени Чайковского
Валерий Гергиев и Родион Щедрин на филармоническом фестивале в Концертном зале имени Чайковского
Читать ria.ru в
Дзен
В рамках филармонического фестиваля, приуроченного к 80-летию Родиона Щедрина, симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева дал первый из двух запланированных вечеров в Концертном зале имени Чайковского. В программу вошли два сочинения, не звучавшие ранее в России: Концерт для гобоя с оркестром и драматическая сцена "Клеопатра и змея" на текст заключительной сцены трагедии Шекспира в переводе Бориса Пастернака.

Елена Чишковская

В рамках филармонического фестиваля, приуроченного к 80-летию Родиона Щедрина, симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева дал первый из двух запланированных вечеров в Концертном зале имени Чайковского. В программу вошли два сочинения, не звучавшие ранее в России: Концерт для гобоя с оркестром и драматическая сцена "Клеопатра и змея" на текст заключительной сцены трагедии Шекспира в переводе Бориса Пастернака.

Уже традиционно фестивальный вечер открыл сам Родион Щедрин, появившийся в зале вместе с супругой Майей Плисецкой под аплодисменты публики. Тут же на сцену вышел Святослав Бэлза. Охарактеризовав Щедрина как "алхимика звука" и "тонкого знатока оркестра", ведущий рассказал о давней творческой и человеческой дружбе, связывающей Валерия Гергиева и Родиона Щедрина. Упомянул он и о том, что отношения двух музыкантов будут продолжаться, так как на открытии новой сцены Мариинского театра планируется исполнить новую оперу композитора.

 

Первое отделение началось с двух инструментальных сочинений, имеющих, однако же, непосредственное отношение к театру. Основу "Музыки для струнных, гобоев, валторн и челесты" составили номера балета "Дама с собачкой", а "Parabola concertante" (концертная притча) для виолончели (солировал Александр Бузлов), струнных и литавр тематически и образно связана с оперой "Очарованный странник".

Особый мир сначала чеховской, а затем лесковской прозы, столь тонко и мастерски перенесенный из литературы в музыку Родионом Щедриным, Валерий Гергиев сумел прочувствовать и передать средствами оркестра, как казалось, без всякого напряжения, безошибочно взяв именно ту интонацию, которая требовалась в данный момент. Все остальное сделал оркестр, выдавший свое фирменное "мариинское" звучание - поражавшее единством, и в то же время восхищавшее роскошной палитрой самых тончайших нюансов и оттенков, проработанностью деталей.

Завершилось первое отделение российской премьерой Концерта для гобоя с оркестром. Солировал Алексей Огринчук – исполнитель, для которого и создавалось это сочинение. В Концерте обратила на себя внимание невероятная техническая сложность сольной партии, с которой гобоист справился безукоризненно, но эмоционально большее воздействие явно произвели два первых произведения.

Сразу после антракта прозвучала вторая российская премьера – драматическая сцена "Клеопатра и змея", написанная в этом году и впервые исполненная в Зальцбурге, в рамках Троицкого фестиваля. Родион Щедрин не скрывал, что сольную партию он писал для Анны Нетребко, но певица из-за болезни так и не спела Клеопатру. Однако Валерий Гергиев нашел замену знаменитой диве. В Америке, а потом и в Москве "Клеопатру и змею" - сочинение небольшое, но эффектное, сложное и требующее не только вокального мастерства, но актерской харизмы - исполнила молодая солистка Мариинского театра Екатерина Гончарова. Ее трактовку и исполнение Родион Щедрин оценил по достоинству: после исполнения композитор поднялся на сцену и благодарно обнял певицу.

После достаточно сложных премьер Валерий Гергиев решил завершить вечер музыкой легкой, полной озорного юмора и, главное, очень любимой публикой, выбрав для этого сюиту из знаменитого балета Родиона Щедрина "Конек-Горбунок", созданного в 1956 году. Столь ярким, светлым, наполненным добродушного юмора и озорства оказался финал этого вечера, что публика долго не отпускала маэстро со сцены. Поблагодарив слушателей и поздравив юбиляра, Валерий Гергиев наконец решился на предсказуемый "бис", коим стал знаменитый Первый концерт для оркестра "Озорные частушки".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала