ТОМСК, 25 дек - РИА Новости, Сергей Негодин. Строительство нового варианта развязки на Богашовском тракте в районе поворота к поселку Аникино обойдется городскому бюджету в 40-50 миллионов рублей, сообщила во вторник мэрия.
Ранее сообщалось, что городская комиссия по безопасности дорожного движения планировала установить светофор на перекрестке Богашевский тракт – улица Басандайская, чтобы сделать более безопасным выезд на трассу со стороны деревни Аникино. Однако, на итоговом заседании комиссии было решено принять в разработку схемы движения вариант с отнесенным правым поворотом в сторону Богашово (при выезде из Аникино), с разворотом в обратную сторону, без установки светофора. Согласно предполагаемой схеме, при выезде с Аникино водитель будет поворачивать направо, а затем – на специально предусмотренном участке дороги – разворачиваться и двигаться в сторону Томска.
"Специалисты ТГАСУ представили новый вариант развязки на пересечении Богашевского тракта с улицей Басандайской (поворот к поселку Аникино), он представляет собой расширение в этом месте тракта с отдаленным кольцевым перекрестком… Стоимость развязки по предварительным подсчетам может составить от 40 до 50 миллионов рублей", - говорится в сообщении.
Мэрия дополняет, что данный вариант позволяет отказаться от сноса АЗС и выкупа частных владений.
По информации горадминистрации, мэр Николай Николайчук поручил департаменту капитального строительства изыскать средства на проектирование объекта при корректировке бюджета уже в следующем году.
"Пятьдесят миллионов - сумма не маленькая, однако этот транспортный "узел" находится на въезде в город, и его необходимо "развязать" как можно скорее", - цитирует слова градоначальника мэрия.
Также сообщалось, региональное ГИБДД не исключает, что если сроки проектирования и реализации нового проекта займут по времени больше года, то вновь встанет вопрос о целесообразности установки светофора - хотя бы на время реализации проекта.
В региональной Госавтоинспекции также отмечают, что новая схема - при правильной планировке улично-дорожной сети с дополнительными переходно-скоростными полосами, расширением основной проезжей части, определенными расстояниями между перекрестками и широкой разделительной полосой – лучший вариант по организации безопасного движения и пропускной способности на этом участке дороги.