МОСКВА, 21 дек — РИА Новости, Мария Ганиянц. Музыкальное ледово-конное шоу "Три мушкетера", премьера которого прошла в пятницу в Лужниках в Москве, доказало, что мушкетеры могут все, даже кататься на коньках и парить над землей.
Создатели проекта "Три мушкетера", в котором объединены конное представление, ледовое шоу и мюзикл, постарались максимально сохранить литературную основу романа Александра Дюма, но не устояли и сделали хеппи-энд: не стали убивать возлюбленную Д'Артаньяна, а поженили героев.
Дух постановки соответствовал классической отечественной киноверсии романа: и дуэли, и пропавшие подвески, и противостояние с гвардейцами кардинала, и неверность Анны Австрийской, и любовь, и главное — неповторимый голос Михаила Боярского который озвучивал в шоу роль Д'Артаньяна и музыкальные хиты Максима Дунаевского, который присутствовал на премьере.
В постановке прозвучали 13 главных хитов из фильма "Д'Артаньян и три мушкетера", написанные Дунаевским в соавторстве с поэтом Юрием Ряшенцевым, который также пришел на шоу. Озвучивали вокальные партии главных героев звезды мюзиклов Алексей Бобров, Дмитрий Ермак, Андрей Бирин, Анна Гученкова.
Впрочем, создатели спектакля все же себе позволили немало вольностей, чтобы обеспечить динамизм действу.
История начнется с того, что старый мушкетер Д'Артаньян в окружении внуков начинает вспоминать свою лихую молодость: отъезд в Париж, встреча с мушкетерами и де Тревилем, знакомство с любовью своей жизни — Констанцией. И, конечно же, полное опасностей путешествие в Лондон за алмазными подвесками.
Чтобы продемонстрировать возможности артистов-коней, была введена сцена королевских скачек, на которых мушкетер встречается с английским герцогом Бекенгемом.
Режиссером постановки выступила Нина Чусова, которая ранее рассказала РИА Новости, что рассматривала спектакль как авантюру из-за его технологической сложности. Например, чтобы объединить ледовое шоу с конным в лед вмонтировали конную арену. Мушкетеров играли и актеры-фигуристы, и наездники, которые дублировали главных исполнителей в конных сценах. И если к конным трюкам бравой четверки зрители привыкли, то прыгающий двойной тулуп Д'Артаньян, или де Тревиль, исполняющий аксель (один из прыжков в фигурном катании), вызывали восторг публики.
Сценографию для "Трех мушкетеров" сделал четырехкратный лауреат "Золотой маски" сценограф Зиновий Марголин. Он создал для одного из номеров гигантские шахматные фигуры высотой почти 5 метров, 100-метровый трек для лошадей, мост, соединяющий башни замка. Главным лейтмотивом декораций стал огромнейший экран, размещенный между двумя башнями дворца, устроенный очень хитро — он открывался, превращаясь при необходимости то в ворота, то в лаз, а то становился мирным деревенским пейзажем или видом Парижа в лунном свете.
Для шоу сшили более 180 красочных исторических костюмов по эскизам художника Мариинского театра Татьяны Ногиновой.
Никакой особенной драматургии от этой постановки ожидать не стоит, но зрителям явно пришлись по душе знакомые хиты и забавные дополнения в виде акробатов-жонглеров или элементов джигитовки у конных мушкетеров.
Новую работу театральной компании "Стейдж Энтертейнмент", которая ставила в России мюзиклы Mamma Mia! и "Русалочка", можно будет увидеть с 21 декабря по 8 января на сцене московских "Лужников".
"Стейдж Энтертейнмент" уже ставила вместе с Чусовой и Марголиным такие шоу, как "Щелкунчик", "Снежная королева" и "Спящая красавица", это их четвертый совместный проект.