Рейтинг@Mail.ru
Время пути в поезде Калининград - Москва в 2013 г сократят на 4 часа - РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Время пути в поезде Калининград - Москва в 2013 г сократят на 4 часа

Читать ria.ru в
Дзен
Время следования поезда Калининград - Москва сократится на четыре часа уже в следующем году, пограничный досмотр будет проводиться во время движения поезда, а не на остановках, заявил губернатор Калининградской области Николай Цуканов журналистам.

КАЛИНИНГРАД, 21 дек — РИА Новости, Юлия Парамонова. Время следования поезда Калининград — Москва сократится на четыре часа уже в следующем году, пограничный досмотр будет проводиться во время движения поезда, а не на остановках, заявил губернатор Калининградской области Николай Цуканов журналистам.

"Мы запускаем спутники и ракеты, а поезд Калининград — Москва 1,2 тысячи километров идет почти 23 часа. Люди трясутся в поезде, их вещи проверяют российские, литовские, белорусские пограничники, ночью будят их, пинают. Это, конечно, дикость", — заявил Цуканов.

Калининград отделен от остальной части России территорией Литвы. Чтобы добраться на поезде до Москвы или Санкт-Петербурга, калининградцам приходится дважды проходить государственные границы: сначала российско-литовскую, затем — литовско-белорусскую. Время в пути до Москвы составляет 22 часа, до Петербурга — 24 часа. Причем значительную часть времени занимает проверка документов на границах.

Как отметил Цуканов, уже в 2013 году планируется сократить время движения поезда на 4-5 часов.

"Необходимо, чтобы пограничный досмотр осуществлялся во время движения. Мы уже сегодня договоримся и литовцами, и с белорусами, и с нашими пограничниками об этом — это сократит время в пути 4-5 часов", — сказал губернатор.

Он отметил, что сейчас прорабатывается вопрос о запуске экспресса Калининград — Москва, однако в решении вопроса есть определенные сложности.

"Первое, что можно сделать, — пустить экспресс без остановок, который пройдет транзитом Литву и Белоруссию. Однако, по требованию ЕС, поезд-экспресс должен идти со скоростью 190 км/ч, они считают, что на низкой скорости человек может спрыгнуть с поезда — вдруг кто-то захочет стать европейцем. Но такую скорость литовские рельсы не выдержат, к тому же их рельсы не электрифицированы, по ним ходят дизель-поезда", — сказал губернатор.

"Здесь нужно разговаривать с нашими партнерами-белоруссами. Во время моего визита в Минск Лукашенко сказал, что они договорились с литовцами о реконструкции участка дороги Минск — Вильнюс и запуска по ней экспресса. Я предложил обсудить также участок Вильнюс — Калининград, чтобы присоединить его к маршруту. Лукашенко сказал, что готов поддержать эту инициативу, с расчетом на то, что и наш МИД будет работать", — отметил Цуканов.

По его словам, в планах ОАО "Российские железные дороги" уже есть реконструкция участка дороги Москва — Минск.

"Наш маленький участок (Калининград — Вильнюс) нам нужно будет реконструировать. Это процесс не быстрый. Но думаю, что к чемпионату мира по футболу в 2018 году все эти вопросы будут решены. Я уверен, что будет и экспресс, и будет проведена реконструкция этого участка дороги", — подчеркнул глава региона.

Ранее начальник Калининградской железной дороги (КЖД) Сергей Коломеец сообщал, что к 2018 году, когда Калининград будет принимать матчи чемпионата мира по футболу, время следования в пути пассажирского поезда Калининград — Москва сократится до 12 часов. Он подчеркнул, что железнодорожники просчитали все факторы, которые могли бы сократить время следования поезда в пути: увеличение скорости поезда, пересечение им госграниц, замену подвижного состава.

Также в ноябре посол Литовской республики в РФ Ренатас Норкус во время визита в Калининград сообщил, что его страна открыта для обсуждения возможности запуска скоростных поездов из Калининграда в Россию через территорию Литвы. Возможно, какие-то процедуры при пересечении границы можно будет упразднить, сказал он. При этом посол отметил, что скоростные поезда "стоят больших денег, и под них надо переделывать инфраструктуру". Основная часть финансовой нагрузки в этом случае ляжет на российскую и белорусскую стороны, подчеркнул он.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала