КАЛИНИНГРАД, 21 дек — РИА Новости, Юлия Парамонова. Проектирование глубоководного порта в Калининградской области начнется в 2013 году, свою заинтересованность в проекте выразили Китай и Белоруссия, сообщил в пятницу губернатор региона Николай Цуканов в ходе онлайн-пресс-конференции.
Глава региона отметил, что считает необходимым строительство глубоководного порта в регионе. По его словам, сегодня в черте Калининграда работают рыбный и торговый порты, однако суда добираются до них около 30 километров по одностороннему морскому каналу, что создает неудобства. К тому же серьезные изменения в инфраструктуре появились в портах стран-соседей — в Гданьске (Польша) и Клайпеде (Литва). При этом основным конкурентом для калининградских портов остается Усть-Луга под Санкт-Петербургом, куда сейчас перенаправляется значительная часть грузов.
Строительство глубоководного порта в Калининграде уже заложено в федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы на 2010-2015 годы". В начале декабря вице-спикер Госдумы РФ Александр Жуков в ходе визита в регион заявил о том, что строительство порта будет возможно только при наличии инвестора. Федеральный бюджет, по его словам, готов вложить в строительство 20,4 миллиарда рублей, инвестору необходимо будет вложить 70,6 миллиарда.
Как отметил в пятницу Цуканов, проектирование порта начнется в 2013 году, тогда как само строительство намечено на 2014-2015 годы. Сейчас власти региона разрабатывают несколько мест, где может появиться порт, одно из них — город Балтийск.
Возможно, участие в строительстве примут инвесторы из Китая и Белоруссии. Власти этих стран полностью одобрили проект и выразили свою заинтересованность в нем.
"При встрече с президентом Белоруссии мы обсудили возможность перевалки грузов через наш порт. Сегодня часть белорусских грузов идет литовцам, часть в Калининград — это в основном удобрения, техника. Белорусы понимают, что риски литовского транзита велики — литовцы постоянно поднимают стоимость тарифа, регулируя тем самым потоки. Мы сегодня готовы будем строить часть порта под белорусов, под их грузы, то есть мы не просто собираемся строить порт, а под действующие запросы экономики", — сказал Цуканов.
Он выразил надежду, что будущий порт может стать хабом, однако подчеркнул, что догнать Усть-Лугу Калининграду будет сложно. Глава региона отметил, что в этом случае должна помочь "политическая воля со стороны руководства страны, чтобы часть грузов перенаправлять в Калининград".