"Вопрос (о повышении тарифов) действительно стоит, потому что сегодня муниципальный транспорт убыточен. Здесь тариф много лет не пересматривался.
Во всем мире муниципальный транспорт дотируемый. Где-то больше, где-то меньше. В капиталистических странах меньше, но там билеты дороже стоят. У нас жители, пока не могут позволить (покупать) более дорогие билеты. Сегодня порядка 370 миллионов, мы компенсируем трамвайно-троллейбусному управлению из бюджета – это составляет, по-моему, больше половины или половину их основного бюджета. С одной стороны, мы не можем бесконечно датировать из бюджета муниципальный транспорт. С другой стороны, у нас жители не могут себе позволить (платить за проезд высокую цену).
Здесь надо идти по следующему пути: надо сравнивать нас с близлежащими городами, смотреть тарифы и (поднимать цены на проезд в Томске) не выше (чем в соседних регионах).
Есть маршрутники, и мы должны заботиться о том, чтобы этот бизнес (тоже) не "загнулся". Из-за того, что у них нерентабельный бизнес, они практически не платят налогов... За счет низкой стоимости теряется безопасность проезда. Мы не можем рисковать здоровьем и жизнями горожан.
Посмотрите, какая там (в сфере частных перевозок) форма собственности непонятная: бригадиры, частники на автобусах. Давно уже никто так не работает в этой сфере. В этой сфере должны быть более крупные предприятия. Им делалось предложение - объединяйтесь, будет более прозрачный бизнес, более понятный. Тогда и возможность будет им помогать. Государство сможет оценивать (необходимую) помощь на стартовых позициях…
(Прежде, чем пересматривать тарифы) надо все взвешивать и сравнивать с другими городами. Нужно соблюсти баланс, чтобы и бизнес не умер, и горожане могли пользоваться этим".