Последний крупный теракт в столичном регионе – взрыв в аэропорту Домодедово в январе 2011 года – наглядно показал, что даже в ходе направленных террористических атак жертв может быть меньше, если люди знакомы с элементарными правилами безопасного поведения. Сами собой такие знания не появляются. Поэтому в рамках частно-государственных партнерств сегодня крайне актуальны мероприятия, посвященные обеспечению безопасности населения на транспорте. Как бы это самое население не раздражали отдельные меры, введенные недавно, как раз после взрывов в метро и аэропортах. Например, дотошные личные досмотры перед посадкой в самолет.
Юрий Кобяков, вице-президент Компании развития общественных связей (КРОС), которая непосредственно занимается такой информационной и разъяснительной работой среди российских граждан, объяснил РАПСИ, зачем нужна специальная программа и почему некоторые действия государственных структур в этой связи порой вызывают недоумение.
- В крупных транспортных узлах с некоторых пор появилось довольно много бросающейся в глаза наглядной агитации, как правильно вести себя при пользовании общественным транспортом. При этом речь не идет о банальностях наподобие своевременной оплаты проезда или просьбах уступать место пожилым людям. Что стало причиной развернутой агитационной кампании? Только ли террористические акты, крайний из которых был довольно давно – почти два года назад?
— Во многом, безусловно, именно террористические атаки и действия преступности, иногда и интернациональной, заставляют государство разъяснять людям, как правильно себя вести в нештатных ситуациях в общественных местах. Транспорт вообще, аэропорты, аэровокзалы, железнодорожные вокзалы, автобусные станции – во всех странах мира весьма уязвимые места с точки зрения безопасности, какие бы серьезные меры ни предпринимались правоохранительными органами. Через эти узлы проходят ежедневно миллионы человек. К примеру, московский метрополитен, второе по интенсивности использования метро в мире после токийского, каждый будний день перевозит до 9 миллионов пассажиров. Без осознанного поведения самих пассажиров очень трудно, если вообще возможно, в таком потоке уследить за каждым злоумышленником.
Полностью текст интервью читайте на портале РАПСИ>>