Три года назад "Сапсан" пришел на помощь скоростному "Невскому экспрессу". Он сразу перетянул на себя часть пассажиропотока. Чуть позже к нему пришел статус самого медийного поезда, у которого есть собственный блог и аккаунт в Твиттере.
"Сапсан" на отдельных участках пути развивает скорость до 250 километров в час. Поэтому к нему приковано пристальное внимание диспетчеров. Им необходимо в режиме реального времени освобождать пути для высокосортного поезда. В диспетчерской Северо-Западной дирекции скоростного сообщения на огромном экране высвечивается информация о том, на каком участке пути находится поезд. "Сапсаны" выделены отдельным значком и для них есть особая функция – диспетчер в реальном времени может узнать скорость состава. Делается это с помощью системы ГЛОНАСС.
С появлением высокоскоростных поездов работникам железной дороги пришлось осваивать новые технологии. Обслуживают "Сапсан" специально обученные сотрудники и представители немецкой компании-изготовителя. После каждого рейса самый быстрый поезд возвращается в депо. Там его моют снаружи и наводят порядок внутри. Затем самая важная часть – осмотр состава на неисправности. Поездная бригада проверяет составы перед каждым рейсом. Раз в четверо суток – технические специалисты. Бывают разные виды ТО, самый масштабный – раз в два года, когда подходит срок менять тележки и расходные части, и настраивать аппаратуру.