Рейтинг@Mail.ru
МЭР предлагает направлять средства ФНБ в первую очередь на автодороги - РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

МЭР предлагает направлять средства ФНБ в первую очередь на автодороги

Читать ria.ru в
Дзен
Минэкономразвития предлагает направлять средства Фонда национального благосостояния (ФНБ), которые предполагается инвестировать в инфраструктурные облигации в 2013 году, в первую очередь на строительство автодорог, заявил журналистам глава МЭР Андрей Белоусов.

МОСКВА, 14 дек — Прайм. Минэкономразвития предлагает направлять средства Фонда национального благосостояния (ФНБ), которые предполагается инвестировать в инфраструктурные облигации в 2013 году, в первую очередь на строительство автодорог, заявил журналистам глава МЭР Андрей Белоусов.

Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>

Президент России Владимир Путин в послании Федеральному собранию заявил, что 100 миллиардов рублей из ФНБ в 2013 году могут быть вложены в ценные бумаги, связанные с инфраструктурными проектами.

"В первую очередь, самое узкое место — это автомобильные дороги", — сказал Белоусов.

"Мы считаем, что, если говорить о влиянии инфраструктурных ограничений на экономический рост, в первую очередь необходимо расшивать пробки на автомобильных дорогах", — сказал министр, отвечая на вопрос, в какие именно проекты могут быть вложены 100 миллиардов рублей из ФНБ в следующем году.

Белоусов напомнил, что в послании президента была поставлена задача увеличить объемы дорожного строительства в два раза. По предварительным расчетам, на это потребуется 500-600 миллиардов рублей в год, в то время, как сейчас на строительство и реконструкцию автодорог тратится менее 300 миллиардов рублей.

"Это очень большой рывок, и сто миллиардов могут быть здесь лишь первым шагом", — сказал Белоусов.

Он добавил, что в строительстве автодорог есть окупаемый сегмент, и, в первую очередь, необходимо работать в нем, в том числе развивая проекты частно-государственного партнерства, которые делают автодорожные проекты окупаемыми за счет развития сопутствующих сервисов.

"Важно правильно структурировать такие проекты", — сказал он.

Белоусов затруднился сказать, какая именно часть средств из ФНБ может быть в следующем году инвестирована в ценные бумаги, связанные с автодорожными проектами, а какая — в иные, например, в инфраструктурные облигации ОАО "РЖД".

Инфраструктурные облигации являются возможным механизмом финансирования "длинных" проектов РЖД (со сроком окупаемости 15-20 лет), которые железнодорожная монополия не может реализовать за счет заемных средств. Предполагается, что РЖД на эти проекты будут предоставляться льготные средства из Пенсионного фонда РФ и ФНБ на срок не менее 20 лет. РЖД предлагают выпустить для этого специальные нерыночные облигации с госгарантией — инфраструктурные облигации.

Как сообщал в конце ноября замначальника департамента корпоративных финансов РЖД Павел Ильичев, монополия в 2013 году планирует разместить четыре транша инфраструктурных облигаций со сроком обращения 15, 20, 25 и 30 лет общим объемом 100 миллиардов рублей.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала