Рейтинг@Mail.ru
Ритейлеры на Apple возложили ответственность за цены на iPhone 5 в РФ - РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

Ритейлеры на Apple возложили ответственность за цены на iPhone 5 в РФ

Читать ria.ru в
Российские продажи новейшего смартфона Apple стартовали в ночь на пятницу. Почти сразу стал очевиден серьезный ценовой разброс.

МОСКВА, 14 дек — РИА Новости, Александр Бумагин. Разброс цен на флагманский смартфон Apple iPhone 5, продажи которого стартовали в России в пятницу, стал следствием изменившейся политики американской компании в дистрибуции телефонов в нашей стране, полагают главы ритейлеров "Евросеть" и Re:Store.

Российские продажи новейшего смартфона Apple стартовали в ночь на пятницу. Почти сразу стал очевиден серьезный ценовой разброс: при примерно одинаковых ценах у всех игроков (около 35 тысяч рублей за стартовую модель iPhone 5 с 16 Гб памяти), цены на этот смартфон в ритейлере "Связной" были заметно ниже — 29,9 тысячи рублей.

"Евросеть", лидер сотового ритейла в России, вскоре после начала продаж опустил цену на iPhone 5 на тысячу рублей ниже, чем у "Связного". "Связной" ответил симметрично и выровнял цены. На утро пятницы заметно снизили цены и другие ритейлеры: Re:Store — до 31,99 тысячи рублей, "М.Видео" — до 29,99 тысячи рублей, "Белый Ветер" — до уровня "Связного" и "Евросети" — 28,9 тысячи рублей.

Минимальные цены на iPhone 5 в России сейчас находятся примерно на уровне европейских, но все еще заметно выше цен в США.

Причины ценовой войны

Такое поведение ритейлеров нетипично: как не раз заявляли неофициальные источники на рынке ритейла, обычно Apple жестко контролирует ценовую политику. В случае с iPhone 5 контроля либо нет, либо он игнорируется.

"Apple — именно та компания, которая довела рынок до этой ситуации", — заявил РИА Новости президент "Евросети" Александр Малис и пояснил, что "Связной" получил новинку напрямую с потенциально большей маржой, а остальные, за исключением "Вымпелкома", — через посредника.

Генеральный директор re:Store Retail Group Тихон Смыков также обращает внимание на то, что структура поставок iPhone 5 в Россию изменилась. "Начавшаяся ценовая война — прямое следствие этой ситуации", — заключил Смыков.

Ранее дистрибуторами iPhone в России были операторы МТС и "Вымпелком". Незадолго до старта продаж флагмана Apple в России выяснилось, что МТС договор с Apple о поставках iPhone 5 не продлила, а "Связной" стал получать смартфоны Apple напрямую, не имея при этом права продавать их другим ритейлерам. Таким образом, все остальные отечественные игроки должны были добиваться поставок от "Вымпелкома".

Смыков говорит о том, что трудно предугадать, что будет с розничными ценами на гаджет дальше. "Мы внимательно следим за ценами на рынке и будем адекватно реагировать", — заключил он.

Малис предполагает, что цены на новинку будут меняться каждый день, и, в частности, не исключает, что цена может резко вырасти.

В ночь старта продаж коммерческий директор ГК "Связной" Юрий Лабис пообещал журналистам, что цены на iPhone 5 его компания поднимать не станет.

Apple традиционно для себя никаких комментариев не предоставила.

Взгляд со стороны

Эксперт аналитического агентства Telecomdaily Денис Кусков отметил, что для каждого из ритейлеров ситуация выглядит по-разному. Он обратил внимание на то, что цены на iPhone 5 в Re:Store остались выше, чем у конкурентов: 32 тысячи рублей за младшую модель против 29 тысяч в "Евросети", "Связном" и Белом ветре". Цены Re:Store Кусков объяснил тем, что компания не хочет торговать себе в убыток.

"Белый ветер", по мнению эксперта, получил совсем мало аппаратов, так что торговля имиджевым товаром в убыток серьезной "дыры" в бюджете ритейлера не сделает. "Евросеть", по предположению Кускова, может торговать и в убыток, но это большой и сильный ритейлер, который из рыночных соображений может долго не повышать цены.

"Apple всегда оставляла ритейлерам в России совсем небольшую маржу на iPhone — около 5%, а потому снижать цены было практически некуда. Тем не менее, компании рассчитывают на то, что отыграют потери на других товарах. Сама Apple вряд ли станет резко и тем более публично реагировать на происходящее: свои-то деньги она все равно получит. К тому же, у компании не очень хорошее лицо в отечественной прессе. Компании пора понимать, что российский рынок отличается от американского или европейского", — прокомментировал ситуацию Кусков.

Неофициально изнутри

Источник на рынке сотового ритейла рассказал РИА Новости, что в случае с iPhone 5 ритейлеры получили маржу заметно больше обычной. Собеседник агентства полагает, что уровень цен Re:Store — это уровень безубыточности. Если эта информация верна, то расчетная прибыль ритейлера с iPhone 5 изначально была на уровне 9-10% при цене от 35 тысяч рублей за младшую модель.

Все ритейлеры покупали смартфоны у "Вымпелкома", кроме "Связного", который наряду с "Вымпелкомом" получал товар напрямую от Apple. Поэтому все ритейлеры, кроме названных двух компаний, находятся примерно в одной ситуации, рассказывает источник. "Связной" установил начальные низкие цены исходя из своего положения дистрибутора, к тому же, с минимальной наценкой, которая исчезла вовсе, когда ритейлер опустил цену 1 тысячу рублей.

"Оператор "Вымпелком", в отличие от "Связного", решил заработать на iPhone 5, и сделал наценку в районе 20% — типичную для смартфонов вообще", — предположил собеседник агентства.

Несмотря на страсти в кругу ритейлеров, среди покупателей новый гаджет Apple ажиотажа не вызвал: многие из гостей магазинов, начавших торговать iPhone 5 в столь поздний час, пришли лишь в надежде выиграть обещанные продавцами призы. Некоторые покупатели сделали предзаказы и пришли на старт продаж, чтобы получить гаджет. Всего за первую ночь было продано несколько сотен аппаратов в Москве, рассказал РИА Новости источник на рынке.

Продажи iPhone 5 в США и других странах "первой волны" начались 21 сентября. Только за первые три дня Apple реализовала более 5 миллионов устройств, что стало рекордным показателем по сравнению с предшествующими моделями. В Россию новинка традиционно приходит с большой задержкой относительно старта мировых продаж.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала