МЕХИКО, 14 дек — РИА Новости, Дмитрий Знаменский. Самый известный в мире национальный мексиканский продукт — текила — получил в минувший четверг дополнительные меры защиты и поддержки, в том числе и на международном рынке, благодаря принятым правительством страны новым регулирующим нормам, сообщает министерство экономики Мексики.
Изменения в законодательство о текиле касаются в первую очередь четкого разграничения в маркировке бутылок, содержащих именно текилу, и тех, которые содержат другие алкогольные напитки, сделанные на базе агавы (кактус, используемый при производстве текилы) и напоминающие текилу.
"Новые нормы в регулировании позволят потребителям быть абсолютно уверенными в аутентичности текилы, отделив ее от других алкогольных напитков, выработанных на базе агавы", — говорится в сообщении ведомства. С инициативой такого разграничения выступили сами производители текилы, получающие убытки от выпускаемых конкурентами многочисленных напитков с похожими на текилу свойствами, которые, однако, не являются текилой в полном смысле этого слова и продаются по цене существенно ниже настоящей текилы.
Как сообщил ранее в интервью РИА Новости президент Национальной палаты производителей текилы Мексики Эдуардо Орендайн, по итогам 2012 года объем поставок текилы из Мексики в Россию достигнет 3 миллионов литров. При этом увеличение объема поставок по сравнению с 2011 годом составит 1 миллион литров, что является рекордным показателем процентного роста экспорта по сравнению с предыдущим годом в одну страну.