Рейтинг@Mail.ru
"Кинопоезд": Мы хотим раскрыть Россию для себя и других - РИА Новости, 12.09.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Кинопоезд": Мы хотим раскрыть Россию для себя и других

Читать ria.ru в
Продюсер Гийом Проценко рассказал о проекте “Кинопоезд-2013”. В “Кинопоезде” каждый участник работает над созданием одновременно двух фильмов: своего - независимого, короткометражного, – и общего. Первые фильмы участвовали где-то в 50-60 фестивалях, были номинированы European Festival Association.

Продюсер Гийом Проценко рассказал о проекте “Кинопоезд-2013”

 

Группа “медведкинцев”

Первый "Кинопоезд" мы организовали в 2008 году. Его идея проста и не нова. В тридцатые режиссер Александр Медведкин ездил по всему Союзу в специально оборудованном вагоне, где была установлена монтажка, где сразу проявляли пленку. Приезжали в какой-нибудь небольшой провинциальный город, выходили из вагона с включенными камерами и снимали людей, таким образом пытаясь решать местные проблемы… Все это было заснято, и в конце съемочного периода они монтировали видео, подходили к главному, показывали фильм и задавали вопрос: кто должен решать эту проблему? С одной стороны, они пропагандировали идею коммунизма, с другой, – давали слово тем людям, которые как будто вообще до этого не имели на него право. Это был знаменитый социальный проект. При этом контролировать производство фильмов Медведкина, который находился так далеко от Москвы, было довольно сложно.  Власти изначально не понимали, что это может быть довольно свободная платформа, а когда поняли, проект закрыли. Позднее эта тема очень громко прозвучала у нас, во Франции, когда в шестидесятые-семидесятые режиссер Крис Маркер узнал про Медведкина. Он тоже начал пропагандировать идею, что рабочие должны использовать средства кино, защищая свои права. Во Франции даже создавались группы “медведкинцев”. Сегодня мы, собственно, это и продолжаем: едем в мелкие и большие города дать слово людям, которые обычно не снимаются, чей голос мы не слышим.

Места для пассажиров

Участники “Кинопоезда-2013” отбираются на основе абсолютно открытого конкурса по интернету. Есть несколько обязательных критериев: высшее кинематографическое образование (нужно либо закончить ВУЗ, либо быть на последнем курсе), еще одно необходимое условие – участие фильмов кандидата в международных кинофестивалях. В этом году мы получили больше трехсот заявок из шестидесяти стран и отобрали двадцать пять человек.

 

Маршрут

Летом 2008-го мы ездили из Москвы до Владивостока, в 2010-м путешествовали из Бишкека по бывшему Союзу в Москву. В этот раз мы поняли, что последняя граница – это зима. Холод. И мы поедем поездом из Москвы по большому кругу через Мурманск, Санкт-Петербург, Томск, до Байкала и обратно в Москву. Весь проект займет месяц.

 

Зона комфорта

Технически в этом году будет очень сложно – из-за холода, из-за расстояния, из-за нашего дедлайна. Когда –40 на улице и внутри здания +20, происходит конденсация, и батарейки очень быстро садятся. Надо беречь свои руки. Монтируем мы, естественно, в поезде на наших маленьких лэптопах. Основная часть монтажа будет сделана за четыре дня на переезде из Иркутска в Москву. Все фильмы должны быть готовы к моменту прибытия поезда первого февраля.

 

Водка, медведи и “лада”

Иностранцев очень привлекает идея путешествия по России – вы не представляете, какой загадкой Россия по-прежнему остается для тех, кто никогда здесь не был. Огромное пространство, где не понятно, что происходит.  О России много слухов, множество стереотипов. Собственно, в этом году наши участники будут исследовать как раз разные стереотипы о России. Самые распространенные из них: в России пьют водку, ездят на “ладах”, медведи ходят в городах, русские женщины все хотят выйти замуж за иностранцев, и все они очень красивые, русские зимой после бани прыгают в прорубь. Почему мы снимаем про стереотипы? С одной стороны, очень глупо их отрицать, потому что они, действительно, есть часть национальной идентичности. С другой стороны, смешно ограничивать свои представления о нации стереотипами. Скажем, немцы очень любят порядок. Но ведь не только это. Французы едят лягушек и ходят с багетом. Но француз без багета остается французом. А Россия без водки – это Россия? Или Россия без медведя? Вот вопрос, который нас интересует.

Документальное кино и вообще работа с реальностью, – а у вас (у Центра документального кино DOC. – ЦДК DOC) ведь тоже слоган “Погружение в реальность”, – это своего рода зеркало. Работы иностранных режиссеров, которые приезжают в Россию, – это взгляд снаружи, который помогает русским осознавать свои особенности. У нас художественный взгляд на реальность, наша задача вообще не судить, не поднимать всю ту грязь, которая и так понятна, ее можно везде найти. Мы действительно хотим раскрыть Россию и для себя, и для других по-новому. Здесь, мне кажется, существует тенденция отрицания, мол, мы одни, мы все делаем по-своему, мы не Восток, не Запад, у нас свой особенный путь. Такой путь не очень помогает оценить себя, свои силы и свои слабости, это не конструктивный  подход и, скорее всего, отход от реальности. Наш взгляд – это взгляд не иностранца. Это чужой взгляд. Людей с другими мироощущением, чувствительностью, бэкграундом. Мы не занимаемся политикой. Мы ставим другое зеркало, вот и все.

 

Прибытие поезда

За время проекта “Кинопоезд” каждый участник работает над созданием одновременно двух фильмов: своего – независимого, короткометражного, – и общего. Этот формат позволяет нам участвовать во многих фестивалях. Первые фильмы участвовали где-то в пятидесяти-шестидесяти фестивалях, были номинированы European Festival Association.  В этом году мы очень надеемся на возможности в Европе, в особенности, на телеканале Arte, который заинтересован поставить фильмы в свой эфир. У нескольких участников нашего проекта карьера пошла в гору, например, Джеймс Роган  теперь снимает в Англии полнометражные фильмы. Но я считаю, что самый большой успех “Кинопоезда” – то, что два участника нашего первого проекта поженились, и несколько месяцев назад у них родилась дочка.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала