СОЧИ, 14 дек - РИА Новости. Федеральное дорожное агентство в понедельник представит в министерство транспорта предложения по необходимым мерам для предотвращения заторов на федеральных трассах, подобных тому, что случился на трассе М-10, сообщил руководитель Росавтодора Роман Старовойт на пресс-брифинге в Едином информационном центре в Сочи.
МЧС не исключает повторения ЧП, подобных коллапсу на М-10. Подробнее >>
В начале декабря сильный снегопад в Тверской и Новгородской областях создал массу проблем для автомобилистов. На трассе М-10 "Россия" произошло скопление большегрузных машин в обоих направлениях, образовались две гигантские пробки; самая сложная обстановка сложилась в Торжокском районе Тверской области. Согласно данным МЧС, длина затора на трассе составляла около 200 километров. Было нарушено движение более 4 тысяч грузовиков.
По словам Старовойта, была проведена внутренняя проверка ситуации, возникшей на трассе. На основании данных проверки, а также выводов прокуратуры, были разработаны конкретные предложения. Они касаются всего комплекса мер, в том числе оснащения транспортных средств зимними шинами, наличия ящиков с песком, а также более четких регламентов взаимодействия всех служб и ведомств в случае возникновения таких чрезвычайных ситуаций.
"Эти предложения нами подготовлены. Я вчера первый их вариант посмотрел, и в понедельник за моей подписью они уйдут в Минтранс. Дальше по регламенту министерство транспорта по своим структурным подразделениям проанализирует и, я так полагаю, что мы должны будем направить эти предложения в правительство Российской Федерации", - рассказал Старовойт.
Читайте: Росавтодор винит в пробке на М10 дорожные службы и ГИБДД >>
По его словам, пока комиссия Росавтодора подтверждает предварительные причины чрезвычайной ситуации на трассе М-10 в начале декабря: аномальный снегопад, ДТП, к которым не могли из-за образовавшейся пробки добраться сотрудники полиции, а также нехватка снегоуборочной техники. Часть ответственности лежит и на автомобилистах, не подготовивших свои машины к зиме, а также пытавшихся объехать затор по встречной полосе.
"Весь комплекс этих проблем. Безусловно, и недостаточно подготовленным был один из ДЭПов на данном участке. Не хватало несколько единиц техники", - отметил Старовойт, добавив, что с января 2013 года на этом участке будет работать новое предприятие, "более подготовленное".