Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Сбербанк подтвердил вирусную атаку через интернет-магазин Google

© РИА НовостиИнтернет-магазин Google Play, русскоязычная версия
Интернет-магазин Google Play, русскоязычная версия
Сбербанк РФ подтверждает информацию о масштабной вирусной атаке на пользователей своего интернет-банкинга, которая проводилась через онлайн-магазин мобильных приложений Google Play, сообщил в четверг агентству "Прайм" представитель пресс-службы банка.

МОСКВА, 13 дек — Прайм. Сбербанк РФ подтверждает информацию о масштабной вирусной атаке на пользователей своего интернет-банкинга, которая проводилась через онлайн-магазин мобильных приложений Google Play, и заявляет о необходимости более оперативной реакции компании Google при появлении аналогичных инцидентов, сообщил в четверг агентству "Прайм" представитель пресс-службы банка.

Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>

В среду эксперты по информационной безопасности сообщили о том, что через магазин Google Play распространяется вредоносное приложение, которое позволяет злоумышленникам перехватывать одноразовые пароли от банка, необходимые для подтверждения платежей в системе интернет-банкинга "Сбербанк-Онлайн". В четверг приложение "Сбербанк-СМС" было удалено из магазина Google Play, продержавшись в открытом доступе более суток.

Как сообщили РИА Новости в российской компании Group-IB, обнаружившей угрозу, обращение как в российское, так и в американское представительство Google не дало результатов. В четверг пресс-служба Сбербанка подтвердила эту информацию.

"На пользователей систем дистанционного банковского обслуживания нашего и других российских банков хакерской группой была организована масштабная вирусная атака. Начиная с 11 декабря Сбербанк РФ совместно с компанией Group-IB, антивирусными компаниями ЗАО "Лаборатория Касперского" и ЗАО "Доктор Веб" при содействии международных центров по реагированию на компьютерные инциденты CERT обращались в компанию Google для удаления вредоносного приложения. Однако скорость реакции компании Google на данные запросы нас действительно не удовлетворяет в условиях, когда речь идет о финансовых рисках наших клиентов, особенно в предпраздничный период", — сказал агентству "Прайм" представитель пресс-службы Сбербанка РФ.

"По нашему мнению, необходима более оперативная реакция компании Google при появлении аналогичных инцидентов", — добавили в пресс-службе.

По запросу корреспондента РИА Новости компания Google не смогла предоставить оперативный комментарий по данной ситуации.

Программа использует многоэтапную атаку, в которой задействован компьютер пользователя и смартфон. На оба устройства попадают две разные вредоносные программы, которые действуют сообща. Приложение, появившееся в Google Play, отвечало за похищение одноразовых паролей от банка и передачу их злоумышленникам. Программа на компьютере жертвы отвечала за взлом учетной записи в интернет-банкинге и похищение денег.

Служба безопасности Сбербанка ранее уже о опубликовала на сайте предупреждение для пользователей системы "Сбербанк-Онлайн" о вреде, который может причинить программа.

Одновременно со "Сбербанк-СМС" из Google Play исчезло приложение "Альфа-СМС", которое предположительно было создано для атаки на пользователей интернет-банкинга Альфа Банка.

Российские хакеры впервые используют подобный метод атаки на клиентов банков. Ранее он имел широкое распространение в основном на западных рынках, где атаки банковского троянца ZeuS в паре с его мобильной версией Zitmo уже давно известны.

Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала