Рейтинг@Mail.ru
"Премию Кандинского" разделили Григорий Брускин и группа AES+F - РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

"Премию Кандинского" разделили Григорий Брускин и группа AES+F

Читать ria.ru в
"Выбор у жюри в этом году был сложным, так как в финал вышли сильные проекты", - рассказал РИА Новости основатель премии Кандинского Шалва Бреус.

МОСКВА, 12 дек — РИА Новости. Победителем в номинации "Проект года" "Премии Кандинского", которая вручается за проекты в области современного российского искусства с 2007 года, стали сразу два проекта — "Священная аллегория" (Allegoria Sacra) группы AES+F и "Время Ч" Гриши Брускина. Победителей объявила на торжественной церемонии в кинотеатре "Ударник" в среду вечером член жюри Ольга Свиблова.

40 тысяч евро призовых будут поровну разделены между победителями, а вот у кого будет находиться сам приз пока не понятно.

"Я хотел бы поздравить AES+F, художников, которых я уважаю, и пожелать всем толерантности по отношении к друг другу", — сказал Брускин, добавив, что "истина кипариса имеет право на такое же существование". Он также выразил признательность автору проекта "Тотальная молитва" Аладдину Гарунову, чья работа также вошла в тройку финалистов.

"Угроза нападения врага — повод для применения законов чрезвычайного положения, где право не исполняется, а человеческая жизнь превращается в чистую биологию", — пояснил Брускин идею своего проекта "Время Ч".

Брускина, который в конце 1980-х уехал из СССР, сейчас представляет важная нью-йоркская галерея Marlborough.

Член группы AES+F Лев Евзович, признался, что был удивлен, что им дали премию, так как группа AES+F, по его словам, привыкла быть "самыми успешными лузерами", и очень благодарен за это "соломоново решение".

Allegoria Sacra — часть трилогии The Luminal Space, которой в сентябре открылся столичный ЦВЗ "Манеж".

© Фото : предоставлено Мультимедиа Арт МузеемПроект "Священная аллегория" (Allegoria Sacra) группы AES+F
Проект Священная аллегория (Allegoria Sacra) группы AES+F

Вечер открыла группа Мумий Тролль — Илья Лагутенко спел свой хит "Тебя вставляет — ты вставляешься", под занавес выступил Петр Мамонов, а в зале собрались все основные персонажи современной сцены российского актуального искусства: галерист Марат Гельман, арт-директор "Манежа" Марина Лошак, директор ГТГ Ирина Лебедева и другие.

По традиции, перед объявлением номинантов была прочитана лекция. "Все искусство, начиная от Джефа Кунса и кончая Кинкейдом, — одна из религиозных систем, и несчастные, которые потеряли веру в бога, начинают поклоняться этой чепухе, искусству", — так начал свою лекцию о современном искусстве художник Меламид, параллельно цитируя философа и марксиста Михаила Лившица, когда-то составившего антологию "Маркс и Энгельс об искусстве".

Художник Александр Меламид назвал себя старым модернистом, но понял, что модернизм — противная вещь, и задался вопросом, на каком основании жюри выдает премию тому или другому художнику.

Он же и вручил приз и 10 тысяч евро Дмитрию Венкову за видео-проект "Безумные подражатели" в номинации "Молодой художник. Проект года".

С Винковым в этой номинации конкурировали проект "Утопия" арт-группы ЗИП (их новый проект "Этот цех борется за звание образцового" со среды можно увидеть в галерее XL) и "Распорядок дня" Марии Сафроновой.

Победителей за час до начала церемонии выбирало жюри, в состав которого вошли директор Московского музея современного искусства Василий Церетели, директор Московского дома фотографии Ольга Свиблова, декан Школы искусств Йельского университета и куратор Венецианской биеннале Роберт Сторр, завотделом новейших течений государственного Русского музея Александр Боровский и другие эксперты. Обсуждение, правда без звука, транслировалось на экраны в холл кинотеатра "Ударник", где собрались гости.

"Выбор у жюри в этом году был сложным, так как в финал вышли сильные проекты", — рассказал РИА Новости основатель премии Кандинского Шалва Бреус. Он пояснил, что все проекты, которые демонстрировались в рамках выставки в "Ударнике" с 26 октября, были демонтированы и возвращены художникам. Но, по словам Бреуса, некоторые из тех, кто принимал участие в выставке "Премии Кандинского", войдут в коллекцию музея современного искусства, который откроется в помещении "Ударника".

В общей сложности на "Премию Кандинского" было подано порядка 400 заявок, в том числе в общем списке номинантов была представлена группа Pussy Riot, участницы которой осуждены на два года за акцию в храме Христа Спасителя, однако в лонг-лист они не попали. Вместе с тем, свои кандидатуры из числа претендентов на премию отозвали, в частности, фотограф Игорь Мухин (проект "Сообщники") и участники арт-дуэта Аристарх Чернышев и Алексей Шульгин (проект "Большой говорящий крест").

Все проекты, вошедшие в лонг-лист премии, можно было увидеть на выставке номинантов "Премии Кандинского" в кинотеатре "Ударник", который вскоре будет переделан под музей современного искусства. Кинотеатр является частью знаменитого "Дома на набережной", построенного по проекту Бориса Иофана, который совместно с Верой Мухиной работал над увенчанным "Рабочим и колхозницей" советским павильоном для Всемирной выставки в Париже 1937 года.

В этом году правила вручения "Премии Кандинского" изменились — количество номинаций сократилось с трех до двух, и с этого года награда больше не вручается в категории "Медиаарт. Проект года", а призовые 50 тысяч евро распределяются между лауреатами в номинациях "Проект года" и "Молодой художник. Проект года". При этом заявки на последнюю номинацию могли подавать художники до 35 лет, а не до 30, как было раньше.

С 2007 года победителями "Премии Кандинского" в номинации "Проект года" становились Анатолий Осмоловский, Алексей Беляев-Гинтовт, Вадим Захаров, Александр Бродский и Юрий Альберт.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала