Рейтинг@Mail.ru
Петр Мамонов не понял половины слов на "Премии Кандинского" - РИА Новости, 18.09.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Петр Мамонов не понял половины слов на "Премии Кандинского"

© Фото : пресс-служба Премии Кандинского / ЛепешкинВыступление Петра Мамонова на "Премии Кандинского"
Выступление Петра Мамонова на Премии Кандинского
Читать ria.ru в
Дзен
"Премию Кандинского" вручили в среду в бывшем кинотеатре "Ударник". Церемонию украсили выступления Петра Мамонова и Ильи Лагутенко с группой "Мумий Тролль".

Светский обозреватель Анна Горбашова

"Премию Кандинского" вручили в среду в бывшем кинотеатре "Ударник". Церемонию украсили выступления  Петра Мамонова  и Ильи Лагутенко с группой "Мумий Тролль".

Памятник позднего конструктивизма, кинотеатр "Ударник", построенный в 1931 году по проекту Бориса Иофана, с точки зрения архитектуры и интерьеров идеально подошел в качестве площадки для премии названной в честь гения начала 20 века Василия Кандинского.

 

Основатель "Премии Кандинского", президент культурного фонда "Артхроника", он же арендатор "Ударника" Шалва Бреус в ближайшее время планирует открыть в бывшем кинотеатре многопрофильный музей современного искусства. Бреус прав, такому музею в "почившем в бозе" "Ударнике" самое место. Перед началом церемонии гостям, среди которых были замечены глава "Альфа-Групп" Петр Авен, бизнесмен и коллекционер Виктор Бондаренко, финансист Марк Гарбер, галеристы Марат Гельман, Дмитрий Ханкин, Емельян Захаров с супругой, художником Александрой Вертинской, супруга экс-министра иностранных дел Елена Козырева, супруга посла Италии в РФ Сабина Корнаджа Медичи, вкратце рассказали историю "Ударника".

 

"Главная достопримечательность кинотеатра – раздвижной куполообразный потолок, который был раздвинут лишь однажды – на открытии "Ударника" в 1931 году", - сообщил голос из колонок. Над головами что-то зашуршало, заскрипело и задвигалось. Потолок над сценой разъехался во второй раз, явив зрителям проекционное звездное небо и пролетающий по нему самолет. Ни дать, ни взять – Планетарий.  "Шторки" вновь задвинулись, дабы не отвлекать публику от основного действа. На сцене появилась группа "Мумий Тролль" во главе с Ильей Лагутенко в кепочке с рожками. Сразу припомнился грядущий "конец света". Лагутенко промяукал что-то концептуальное и уступил микрофон небезызвестному на Западе художнику Александру Меламиду.

"Я - старый модернист, и сейчас я каюсь, что провел свою жизнь во грехе, модернизм - это довольно противная вещь, - начал издалека пространную речь Меламид. - Искусство - одна из религиозных систем, которая также не имеет никакого смысла. Мне интересна система выдачи премий. Сидят какие-то люди и выбирают других людей. На каком, вашу мать, основании вы их выбираете?

 

В зале заулыбались члены жюри Ольга Свиблова и Василий Церетели.

"Я думаю, что девочка пяти лет будет более правдива в своих оценках, чем все эти жюри и комитеты. Нам надо бороться с искусством и с людьми, которые заведуют искусством", - закончил призывом свою речь Меламид. Ему предстояло вручить премию в 10 тысяч евро в номинации "Молодой художник. Проект года". Жюри выбрало проект "Безумные подражатели" Дмитрия Венкова. Появлению Венкова предшествовало его видеообращение-рассуждение на тему современного искусства, которое можно проиллюстрировать строками известного советского пародиста Александра Иванова: "Нет, смысла я не понимал, но впечатление - колдовское".

Премию в главной номинации "Проект года" (40 тысяч евро призовых) вручала член жюри Ольга Свиблова. В этом году жюри приняло решение отметить сразу два проекта: видеоинсталяцию группы AES+F "Священная аллегория" и скульптурный проект российско-американского художника Григория Брускина "Время Ч".

Брускин признал решение жюри "соломоновым" и выразил свое восхищение творчеством группы AES+F. Призовая статуэтка на пять лауреатов была всего лишь одна, но жюри пообщало восполнить пробел.

В конце церемонии гостей ждал сюрприз. На сцене появился человек в голубом костюме с красными цветами, расшитыми серебряными нитями, который затмил даже рожки Лагутенко. Такой наряд очень был подошел Элвису Пресли или Филиппу Киркорову, но никак не Петру Мамонову, коим этот человек и оказался. Впрочем, Мамонов - тот еще провокатор. Для начала Петр спел бесконечную акынскую песню. Слова из песни: "Когда я падаю, всегда лежу плотно, неразличим, как тротуарная плитка" вполне могли бы стать девизом для модного еще год назад занятия – планкинг (Основное правило планкинга — лежать на животе, вытянув руки вдоль тела, в самых непредсказуемых местах).

© пресс-служба Премии Кандинского / Лепешкин
Выступление Петра Мамонова на "Премии Кандинского"

- Петя, ты гений! - раздалось из зала.

- Дайте попить-то, - поискал глазами бутылку с водой Мамонов. - Рад вас видеть! Я столько умных слов сегодня услышал,  что  половину и не понял.

Мамонов признался, что громкую песню его попросили спеть организаторы, а ему бы хотелось исполнить тихий блюз. Мамонов спел о человеке, у которого все есть, а ему все мало и мало. Человек состарился и умер. Лежит в гробу и счастлив, что больше ничего ему не надо. Учитывая аудиторию, блюз прозвучал назидательно.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала