Рейтинг@Mail.ru
Стив Бушеми на защите "неудачников" - РИА Новости, 18.09.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Стив Бушеми на защите "неудачников"

Читать ria.ru в
Дзен
55 лет исполняется Стиву Бушеми, иконе американских инди-фильмов, постоянному герою второго плана и при этом, пожалуй, самому узнаваемому лицу (и голосу) современного кинематографа.

Валерия Павлова

55 лет исполняется Стиву Бушеми, иконе американских инди-фильмов, постоянному герою второго плана и при этом, пожалуй, самому узнаваемому лицу (и голосу) современного кинематографа. Если вы не разделяете любви к историям Тарантино, Джармуша и братьев Коэнов, то вы точно видели и запомнили его в сотне (в данном случае это не преувеличение) других фильмов. Вроде картин Адама Сэндлера, где Бушеми часто появляется в совсем маленьких ролях - по дружбе. "Из всех статей о себе, что я когда-либо читал, мне больше всего нравится та, где меня называют кинематографическим эквивалентом спама. Не знаю, что они имели в виду, но звучит ништяк", - шутит Бушеми в одном из интервью.

Он играет аутсайдеров, социопатов, странных преступников - всех тех персонажей, которых в обычной жизни мы сторонимся, а в кино им благоволим: мистер Пинк в "Бешеных псах", Донни в "Большом Лебовски", "парень со странной внешностью" в "Фарго", Тони Б в сериале "Клан Сопрано". И, конечно же, Накки Томпсон, политик и гангстер в одном лице (как это обычно и бывает) периода "сухого закона" в "Подпольной империи". Не считая харизматичного Томпсона его герои появляются в фильмах на короткое время и неожиданно исчезают, но актера такая ситуация совсем не расстраивает: "Если я скажу, что мне все равно, сколько слов я скажу в фильме, вы поверите? С трудом? Мне действительно все равно. Я никогда не хотел сыграть Гамлета или Макбета, но мне доставляет непередаваемое удовольствие работать с режиссерами, которые знают толк в кино как в искусстве".

В кинематограф Стив Бушеми попал поздно - его первый фильм вышел, когда актеру было уже 28 лет. До этого он продавал мороженое, много сидел в барах, работал пожарным и выступал в стиле стенд-ап, но безуспешно. Все изменилось, когда Бушеми и его друг Марк Бун Джуниор начали ставить экспериментальные спектакли в маленьких нью-йоркских театрах, которые посещала интеллектуальная тусовка - Джим Джармуш, Билл Шервуд, Том ДиЧилло и Александр Рокуэлл.

Режиссер Билл Шервуд пригласил начинающего актера в фильм "Прощальные взгляды" (1986) на роль рок-певца Ника, больного СПИДом. На экране чуть ли не впервые заговорили о проблеме ВИЧ, уже давно волновавшую общественность. Критики назвали фильм одним из лучших и важных в истории гей-кинематографа, а сам Бушеми до сих пор считает роль Ника одной из самых интересных в своей карьере.

"Ник Стива Бушеми самый несентиментальный и подлинный характер в фильме. Он демонстрирует мощную самобытную игру, особенно на фоне самодовольства остальных актеров, и оставляет незабываемое впечатление. Болезненное переживание СПИДа показано в фильме как часть большего социального опыта, нежели просто проблемы гомосексуалистов, понятой в контексте, а не в слезливом свете", - писал New York Times.

© Билл Шервуд

Кадр из фильма "Прощальные взгляды"

Кстати, Квентин Тарантино впервые познакомился с работой актера именно в этом фильме: "Несмотря на то, что мне очень понравилась работа Бушеми, я не ожидал его когда-либо еще увидеть. Актеры из подобных андеграундных фильмов очень быстро забываются и пропадают. Я даже не был уверен, что Стив Бушеми был актером. Его игра была такой правдивой".

Следующим важным режиссером для Стива Бушеми стал Джим Джармуш. У него он впервые сыграл парикмахера Чарли в одной из новелл фильма "Таинственный поезд" (1989), а позже появился в роли официанта в части "Близнецы" фильма "Кофе и сигареты" (2003). Как рассказывает Бушеми, на репетициях "Таинственного поезда" они много импровизировали - Джармуш просил разыгрывать ситуации, которых не было в фильме, чтобы актеры лучше понимали характер героя. Удачные же сцены потом попадали в фильм. Но даже на камеру сначала снимали строго по сценарию, а потом Джармуш говорил: "Если есть фраза, которую вы хотите изменить, или вы хотите что-то добавить, делайте это" - вспоминает Бушеми.

© Metro-Goldwyn-Mayer Studios Inc.

Кадр из фильма "Кофе и сигареты"

Джармуш говорит, что "Стив - тот самый "маленький человек". В героях, которых играет, и в настоящей жизни он представляет ту часть всех нас - неуспешную". Сам же Бушеми не считает своих героев неудачниками: "Мне нравится, как эти персонажи борются в жизни. Мне нравятся люди, которые чувствуют, что не вписываются в общество, потому что я сам чувствую что-то подобное".

Знаменитым Бушеми сделала роль болтливого мистера Пинка в "Бешеных псах" (1991), которую Квентин Тарантино изначально написал для себя. Фильм открыл для Бушеми, по его мнению, много дверей, особенно в коммерческие проекты: "Впервые западное побережье знало, кто я такой, и я начал получать роли в больших фильмах. К тому же, независимые авторы теперь могли приглашать меня на более значимые роли". По словам актера, когда он прочитал сценарий, то подумал, что его написал кто-то вроде актера Эдди Банкера, сыгравшего мистера Блю в фильме, - реального преступника, отсидевшего в общей сложности 18 лет в тюрьме. Поговорив по телефону с режиссером и услышав его голос, Бушеми не поверил, что "этот парень" со смешным произношением - автор. Оказалось, что для Тарантино криминальный опыт заменили просмотренные гангстерские фильмы.

© Live Entertainment, Dog Eat Dog Productions

Кадр из фильма "Бешеные псы"

Как и Джармуш, Тарантино любит импровизации на съемках и прислушивается к предложениям актеров. "Я думаю, большинство режиссеров, с которыми мне нравилось работать, как Джим Джармуш, Том ДиЧилло и Алекс Рокуэлл, - они все любили актеров. Мне нравится это в режиссерах. Это даже не столько любовь работать с актерам, сколько желание работать со всей командой, где каждый чувствует, что он сотрудничает, а не просто выполняет приказы. Хотя у всех этих режиссеров, и я добавлю к ним братьев Коэнов и Квентина, есть уникальное понимание того, что они хотят увидеть. Но, в то же время, они прислушиваются к идеям, и создает чувство совместного творчества", - рассказывал Бушеми в одном из интервью.

Стива Бушеми считают любимым актером братьев Коэнов. Он появлялся в их фильмах даже чаще, чем Фрэнсис МакДорман (жена Джоэля Коэна): Минк в "Перекрестке Миллера", бармен в "Подручном Хадсакера", посыльный в "Бартоне Финке", похититель Карл в "Фарго", молчаливый Донни в "Большом Лебовски" и турист в новелле братьев в ленте "Париж, я люблю тебя". В фильме "Перекресток Миллера" (1990) герой Бушеми не раз упоминается в разговорах главных персонажей, но появляется на экране всего один раз и лишь на пару минут, хотя в сценарии эта сцена занимает целых пять страниц. Готовясь к прослушиванию актер решил, что Минк должен говорить очень быстро, иначе сцена будет слишком растянутой и скучной. Коэны прослушивали его два раза с разницей в один месяц и оба раза громко смеялись. Как признается Бушеми, они взяли его со словами: "Что же, ты все еще говоришь быстрее других". После этого братья стали писать роли специально для Стива.

По словам актера, Коэны работают как один, они всегда вместе и никогда не дают разные указания. "Они получают настоящую отдачу от актеров. В "Бартоне Финке" была сцена, где я беру ботинки, чтобы положить их в корзину, но слышу шум и останавливаюсь, а затем продолжаю свои действия. Они заставили меня повторить эту сцену шесть или семь раз, потому что она им очень нравилась: "Мы сняли прекрасный дубль, но давай сделаем это еще раз", а затем "Давай сделаем еще дубль", - вспоминает актер.

© Circle Films, Working Title Films

Кадр из фильма "Бартон Финк"

Бушеми настолько привык к роли второстепенного персонажа в кино, что когда создатели сериала "Подпольная империя" (2010 - 2013) Теренс Уинтер и Мартин Скорсезе предложили ему главную роль, он не воспринял это всерьез. Его ответ был: "Я знаю, что вы рассматривает кандидатуры других актеров, и благодарен, что мое имя просто есть среди них". Даже несмотря на то, что прочитав сценарий и еще не получив роль, Бушеми сразу расстроился, что ему не удастся сыграть такого интересного героя. К счастью, продюсеры захотели именно его.

© HBO

Кадр из фильма "Подпольная империя"

Мартин Скорсезе объяснил в одном из интервью, почему выбрал Бушеми: "Я следил за работами Стива, начиная с "Прощальных взглядов". Нам удалось поработать вместе только один раз - это были "Нью-йоркские истории", и я всегда хотел встретиться с ним снова. Мне нравятся широта его репертуара, чувство драмы в сочетании с отменным чувством юмора. Он всегда производит сильное впечатление - будь то "Большой Лебовски", "Призрачный мир" или любой другой его фильм". Роль Накки Томпсона принесла Бушеми в 2011 году "Золотой глобус" в номинации "Лучший актер драматического сериала".

Несмотря на участие в крупных коммерческих проектах, Стив Бушеми продолжает сниматься в независимом кино. Для него съемки авторских фильмов похожи на семейное дело, ведь люди выбирают этот путь не ради денег, а потому что действительно любят кино. "Всегда радостно принимать участие в независимых фильмах, потому что я верю, что такое кино - движущая сила кинематографа. Его делают сценаристы и режиссеры, у которых есть свое уникальное видение. Хотя это и сложно", - признается актер.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала