С.-ПЕТЕРБУРГ, 13 дек - РИА Новости. Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко в четверг в ходе инспекции не нашел серьезных нарушений на "Дороге жизни", однако предложил создать единую структуру для охраны памятников мемориального комплекса, чтобы не допустить в дальнейшем его застройку.
Ранее на встрече Владимира Путина с доверенными лицами к президенту обратилась блокадница с сообщением о застройке "Дороги жизни". Женщина, выступая на встрече с президентом, сообщила, что "Дорога жизни" может быть застроена коттеджами, и со временем подвиг блокадников и защитников Отечества будет забыт. Глава государства обещал поговорить с губернаторами Петербурга и Ленинградской области по этому поводу, пообещав, что подвиг ленинградцев и подвиг тех, кто был в блокаде, никогда не будет забыт.
В четверг губернатор Ленинградской области посетил с инспекцией мемориальный комплекс на "Дороге жизни".
"Нарушений при строительстве вдоль "Дороги жизни" нет", - сказал Дрозденко.
По его словам, сама дорога не является памятником, однако вдоль нее расположено большое количество памятников, посвященных Великой Отечественной войне, которые находятся в собственности четырех структур: Минобороны, ОАО "РЖД", правительства Петербурга и Ленобласти. Такая ситуация сложилась еще в 90-х годах. В результате, как отмечает губернатор, по целому ряду памятников, несмотря на их наличие в реестрах, отсутствует документация по постановке их на баланс. То есть фактически их содержанием никто не занимается.
Кроме того, как сообщил Дрозденко, по многим памятникам не разработаны охранные зоны, которые должны быть приняты. И в результате, по словам губернатора, формально это действительно дает возможность дать разрешения для работ вблизи этих памятников.
"Я разделяю беспокойство блокадников (о возможной застройке "Дороги жизни"), что теоретически такое возможно. Правительство Ленобласти будет делать все, чтобы этого не допустить... Это вопрос необходимо решить", - сказал Дрозденко.
По мнению губернатора, ситуацию может исправить создание единой структуры, под управление которой можно было бы передать эти памятники.
"Сейчас по "Дороге жизни" расположено свыше 100 памятников... Мы предлагаем, чтобы все памятники были объединены в музейный комплекс, который будет принадлежать городу или области. Данный вопрос должно решать правительство", - сообщил он.
Факты незаконного строительства, о которых писала блокадница Путину, прокомментировал глава Всеволожского района Александр Соболенко.
"Мы не даем разрешение на строительство ближе, чем на 100 метров от памятников. Есть только несколько зданий, появившихся в 2000-х годах и нарушающих эту норму. Одно из них - трехэтажное здание около девятого памятного столба. Решения по нему еще нет, возможно, его будут сносить", - сказал Соболенко.
Мемориальный комплекс "Дорога жизни" принадлежит четырем собственникам: Санкт-Петербургу, Ленинградской области, министерству обороны и ОАО "РЖД".
В годы Великой Отечественной войны дорога жизни была связующим звеном блокадного Ленинграда, благодаря которой выстоял город. Это единственная транспортная магистраль через Ладожское озеро, которая связывала с 12 сентября 1941 по март 1943 года блокадный Ленинград со остальной страной. На "Дороге жизни" находятся семь монументов и более 100 памятных столбов. В 1974 году постановлением совета министров РСФСР "Дорога жизни" была признана памятником истории.
Военная блокада второго по значимости города Советского Союза - Ленинграда - во время Великой Отечественной войны продолжалась 872 дня - с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года. От голода в эти дни в Ленинграде погибли сотни тысяч жителей. Единственным путем сообщения с блокадным Ленинградом оставалось Ладожское озеро, по льду которого проходила "Дорога жизни", находившаяся под непрерывным артиллерийским огнем захватчиков.