Рейтинг@Mail.ru
Балет "Ромео и Джульетта" Начо Дуато покажут в Михайловском театре - РИА Новости, 03.06.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Балет "Ромео и Джульетта" Начо Дуато покажут в Михайловском театре

Читать ria.ru в
Премьера балета "Ромео и Джульетта" на музыку Прокофьева в постановке Начо Дуато состоится в Михайловском театре 13 декабря.

С.-ПЕТЕРБУРГ, 13 ноя - РИА Новости. Премьера балета "Ромео и Джульетта" на музыку Прокофьева в постановке Начо Дуато состоится в Михайловском театре 13 декабря.

"Ромео и Джульетта" Прокофьева, на мой взгляд, — самое потрясающее, что когда-либо было создано для балетной сцены. Я уже обращался к этой музыке раньше — в Испании в конце 1990-х — но теперь для Михайловского театра делаю новую версию" - приводят в пресс-службе слова Начо Дуато, художественного руководителя балетной труппы Михайловского театра и постановщика спектакля. 

По словам знаменитого испанского хореографа, для российской постановки он заново сочинил партии главных героев, поставив дуэты специально на Наталью Осипову и Ивана Васильева. Кроме того, сам спектакль значительно разросся: если в испанской версии на сцену выходило около 20 человек, то в Михайловском в постановке приняло участие более 60 танцовщиков.

Как отметили в пресс-службе театра, массовые сцены в спектакле отражают жизнь и переживания средневекового города. «Драматическая динамика событий выплескивается на улицы и площади итальянского города, и для меня важно совместить легендарную историю двух влюбленных и ауру, в которой она разворачивается. Я надеюсь, что нам удастся этого добиться, и в нашем спектакле появится неуловимый средиземноморский дух», - считает сам Дуато      

Одним из важнейших особенностей нового спектакля в пресс-службе называют отсутствие даже элементов пантомимы, характерных и привычных для советских постановок балета. Все персонажи второго плана, включая Кормилицу, патера Лоренцо и других, имеют в спектакле собственные партии. «Фактически, каждая, даже сравнительно небольшая  роль осмыслена в спектакле пластически», - отметили в пресс-службе театра. 

"Я привык, что меня воспринимают как автора бессюжетных балетов. Но я уверен, что языком балета можно рассказать историю — и я умею это делать. Но это должна быть история, переданная языком танца; такой и будет "Ромео и Джульетта" — абсолютно танцевальной", - подчеркивает постановщик.

В сравнении с классической постановкой Леонида Лавровского, впервые поставившего спектакль на музыку Прокофьева, в балете Дуато есть небольшие музыкальные купюры, однако сам порядок действий, чрезвычайно близкий к тексту шекспировской трагедии сохранен. В результате из трехактного балета получился двухактный, продолжительностью порядка двух с половиной часов.

Что касается самой хореографии, то Дуато, считающийся признанным мастером именно современного балета, постарался в новой постановке найти компромисс с классикой.  "В спектакле очень сложный и выразительный пластический язык. В нем нет классических пуантов, но хореография очень чистая, которую по степени эмоционального воздействия хочется отнести именно к классике", - рассказали РИА новости в пресс-службе театра.

Особое внимание в театре обращают на работу Джаффар Чалаби, занимавшемся в балете сценографией. Стремительность, интенсивность событий, присущая тексту Шекспира и усиленная хореографией Дуато, в том числе, достигается и стремительной сменой декораций. Временами

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала